Пятница, 25.05.2018, 00:08
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Стайлинг [15]
Тюнинг [20]
Ремонт [41]
Устройства, Схемы [19]
Советы [31]
Новеньким [22]
Обзор Скутеров [46]
Мини-чат
500
Поиск
Наш баннер
Наша кнопка:


Получить код:

Главная » Статьи » Советы

Да здравствует нефть! Прощай, биотопливо!

Опыт Гитлера не научил лидеров стран Европы. Нацистской Германии не хватило спирта, а демократической — продовольствия

Пять лет назад Евросоюз принял Директиву о продвижении использования биотоплива и других возобновляемых энергоносителей в транспорте. Согласно директиве, к 2010 году было намечено заменить 5,75% используемого дизеля и бензина биотопливом. Как и следовало ожидать, цены на продовольствие стали стремительно расти. «75% роста цен на продовольствие связано с новым видом топлива — биотопливом», — отметил на саммите «Большой восьмерки» президент Дмитрий Медведев. Понятно, что идея повсеместного «внедрения» биотоплива провалилась. О том, что теперь будет делать «прогрессивное человечество», чтобы утолить и энергетический голод и обычный, продовольственный, сегодня — в «Свободном пространстве».

— А как насчет их количества? — нетерпеливо прервал меня Гитлер.

— И это невозможно, — объяснил я. — У нас нет столько спирта.

Генерал Вальтер Дорнбергер.
«Фау-2. Сверхоружие Третьего рейха»

«К сожалению, должен сказать, что теперь уж нет надежды обогнать «Магнолию». Мы с ней в неравном положении. Она бросает в топки копченые окорока, которые заготовила на этот случай, а я после того как обещал вам не участвовать в гонках, не погрузил ни одного. Бессмысленно начинать гонку только на дровах...» — так описывал гонку двух пароходов Томас Майн Рид в романе «Квартеронка». Положение отстающего парохода спасла пассажирка, которая везла груз окороков. «Окорока были куплены для моих людей на плантации, но они им пока не нужны», — заявляет дама. Этот отрывок удивительно четко описывает взаимоотношения между топливом и продовольствием. Запихнуть еду в печку не составляет особого труда, но, разумеется, не без последствий: кому-то еды не хватит, что в первую очередь ударит по тем самым «людям на плантации», бедной части населения развивающихся стран. А ведь людей, испытывающих нехватку продовольствия, на земном шаре сотни миллионов. Сцена с гонкой пароходов примечательна и своей пророческой концовкой: «Раздался треск, во все стороны посыпались доски, люди с пронзительными криками взлетели вверх, дым и пар застлали все кругом, и ужасный вопль сотен голосов раздался во мраке ночи». Взорвался паровой котел. Томас Майн Рид еще сто пятьдесят лет назад чудесным образом предвидел не только появление биотоплива, но и крах попыток его применения.

В 2003 году Евросоюз принял Директиву о продвижении использования биотоплива и других возобновляемых энергоносителей в транспорте. Согласно директиве, к 2010 году было намечено заменить 5,75% (до долей процента все было рассчитано!) используемого дизеля и бензина биотопливом. Как и следовало ожидать, цены на продовольствие стали стремительно расти. «75% роста цен на продовольствие связано с новым видом топлива — биотопливом», — отметил на саммите «Большой восьмерки» президент Дмитрий Медведев. Это соответствует данным Всемирного банка, опубликованным в журнале Guardian News: средняя цена продовольствия выросла на 140% с 2002 года, 75% повышения вызваны активным внедрением биотоплива. «Свободное пространство» (см. №11 от 21.03.2008) уже касалось данной проблемы, обсуждая важную роль генетически модифицированных продуктов.

Дело в том, что поля, которые ранее использовались для производства продуктов питания и корма для скота, стали засевать техническими культурами, из которых впоследствии вырабатывались спирт или масло, используемые в качестве энергоносителей. Естественно, продуктов питания стало не хватать, снизился экспорт, цены возросли. К счастью, в январе 2008 года представители Евросоюза заявили, что планируют пересмотреть свою директиву относительно биотоплива в связи с возникшими экологическими и продовольственными проблемами. Удивительно, что сильные мира сего не предвидели наблюдаемого роста цен заранее, ведь это не первый случай в истории, когда люди столкнулись с недостатком органического сырья.

«Во время Второй мировой войны Германия использовала спирт в качестве топлива для ракет Фау-2», — рассказывает в своих мемуарах генерал Вальтер Дорнбергер, руководитель ракетно-исследовательского центра в Пенемюнде. Фау-2 создавались под его административным руководством и техническим руководством знаменитого Вернера фон Брауна (немецкий и американский ученый и конструктор ракет. — Прим. ред.). Алкоголя для медицинских и пищевых целей хватало с избытком, и никому даже в голову не пришло, что огромное количество спирта, имеющегося в наличии, окажется ничтожным в промышленных масштабах. Именно нехватка этанола оказалась лимитирующим фактором в производстве немецких ракет: когда Гитлер настаивал на увеличении производства Фау-2, Дорнбергер отвечал: «У нас нет столько спирта».

Иронически сегодня Германия снова самый крупный потребитель биотоплива. Германия в год тратит 2,8 миллиона тонн биодизеля, 0,71 миллиона тонн растительного масла и 0,48 миллиона тонн биоэтанола. Если перевести это на душу населения, то на каждого жителя Германии уходит примерно по 135 граммов биотоплива в день. Если все это перевести в спирт, получится почти 5 пол-литровых бутылок водки в неделю в одни руки. Потребление топлива человечеством настолько превосходит потребление пищевых продуктов, что даже если несколько жалких процентов топлива заменить биотопливом, это существенно отразится на количестве доступного продовольствия.

Масштабы, в которых происходит превращение еды в топливо, можно проиллюстрировать и иначе: рекомендуемая энергетическая ценность потребляемых продуктов составляет 2500 килокалорий в день для молодого мужчины и 2000 килокалорий в день для молодой женщины. Грамм спирта содержит 7 килокалорий, грамм биодизеля — 8 килокалорий, грамм масла — 9 килокалорий. Получается, что в Германии в виде биотоплива расходуется примерно 1100 килокалорий в день на человека. Это около половины дневной энергетической нормы! Сделать подобные элементарные расчеты можно было задолго до внедрения биотоплива в массовое производство, но этого не сделали, что, впрочем, понятно — решение переходить на биотопливо с самого начала было скорее политическим, чем экономическим.

Одним из существенных политических факторов, повлиявших на интенсивное развитие производства биотоплива, — влияние лобби защитников окружающей среды, сторонников теории глобального потепления. Биотопливо — это возобновляемый носитель энергии, и если бы с его помощью удалось снизить потребление ископаемого топлива, снизились бы выбросы парникового газа CO2, который, по одной из теорий, вызывает потепление климата. Сама теория глобального потепления, вызванного выбросом парниковых газов, критикуется многими специалистами. Об этом мы писали в отдельной статье (№13 от 04.04.2008). Несмотря на то, что, по данным мировой метеорологической организации, 2008 год оказывается более холодным, чем 2007-й, вопреки апокалиптическим предсказаниям сторонников глобального потепления, последние не дают нам расслабиться и по сей день, упорно утверждая, что похолодание временное и «глобальное потепление, вызванное парниковыми газами, все равно наступит». Независимо от влияния CO2 на потепление, биотопливо сейчас — лишь капля в море нефти, и изменение его производства не должно существенно отразиться на выбросах парникового газа. Возможно, в будущем, когда благодаря генной инженерии и селекции выведут новые, более эффективные технические и продовольственные культуры, проблема нехватки продовольствия будет решена и биотопливо снова станет актуальным. Сегодня от масштабного внедрения биотоплива вреда больше, чем пользы, и кажется, что лидеры крупных держав наконец это осознали.


Категория: Советы | Добавил: Admin (31.03.2010)
Просмотров: 534 | Теги: Прощай, Да, Да здравствует нефть, здравствует нефть, биотопливо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Наш опрос
 
Как вам новая шапка сайта
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
honda-dio.net © Все права защищены! 2009-2010 | ... Sitemap | Sitemap-forum.
Дизайн данного сайта полностью принадлежит администратору сайта.