Порой мы так мало внимания уделяем мелочам. А ведь именно в них кроются
разгадки многих тайн и содержатся многочисленные решения проблем,
неизбежно возникающих в процессе настройки двигателя...
В одном из предыдущих выпусков журнала Скутер Дайджест
мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а
именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем
самым мы добивались облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого
преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести
до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ
регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это
возможно спросите вы?... Оказывается не так уж и сложно!
Для успешной форсировки 2-х
тактного двигателя необходимо выполнить комплекс мероприятий,
который заключается в изменении основных параметров двигателя,
изменении конструкции его основных деталей и узлов. Продолжение внутри...
Меня часто спрашивают как можно малой кровью, то бишь с наименьшими
денежными затратами, заставить их Хонды Дио бежать больше 50-55 км/ч.
Как правило, исправная Honda Dio 18 и тем более 27, а также более
поздние можели, уверенно кладёт стрелку спидометра и, как будто,
упирается в невидимую стену, не желая больше разгоняться.
Наиболее простым способом
поднять мощность и, что не маловажно, уменьшить вес мотора 2Т,
является установка тюнингового выхлопа. Мощность двигателя
возрастает в среднем на 4-8л.с..
Гоночные
трубы называют также резонансными. Основной их смысл
заключается в том, чтобы освобождать камеру сгорания от
выхлопных газов, а также способствовать ее лучшему наполнению
свежей смесью. Сразу после сгорания на выходе из цилиндра
должно образоваться понижение давления, чтобы выхлопные газы
могли покинуть двигатель. Именно этому и способствует
резонансная система: при опеделенной частоте вращения
создается оптимальное давление на выпуске, а так же через
трубу засасывается дополнительный свежий воздух, для улучшения
сгорания.
Принцип работы таков: когда выпускное окно открывается,
выхлопные газы под давлением попадают в резонатор (еще его
называют конус или диффузор). За счет своей формы, создавая
понижение давления, резонатор высасывает отработанные газы и
очищает от них камеру сгорания. Газы, следуя через резонатор,
за счет возрастающего сечения конуса устремляется в область
пониженного давления. Вместе с газами в выхлопную трубу
устремляется часть смеси.