Японская Honda Motor огласила свою глобальную стратегию, направленную на развитие системы электротранспорта в целом. Компания планирует сделать упор на станциях подзарядки для электротранспорта, работающих на солнечной энергии, активно работать в направлении удешевления технологий электрических мотоциклов, скутеров и других аппаратов для передвижения на электротяге, а также активно завоевывать китайский рынок.
Президент и исполнительный директор компании Таканобу Ито (Takanobu Ito) в своей традиционной полугодовой речи напомним, что Honda начнет продажи своего нового современного двухколесника EV-neo в Японии представителям малого бизнеса уже в конце этого года. Он также сделал акцент на том, что Honda будет добиваться, чтобы затраты на электротехнику, а следовательно и ее стоимость, уменьшались, с тем, чтобы все больше людей могли себе позволить перейти на экологически чистый транспорт.
Что касается идеи строительства «заправочных комплексов» на солнечных батареях, на которых могла бы подзаряжаться электротехника, то сейчас эта идея активно прорабатывается, Honda хочет создать как минимум по всей стране большую сеть таких заправок – чтобы подзарядка скутера энергией никогда не становилась проблемой. Согласно планам Honda, первая такая система будет построена и запущена в тестовом режиме в Японии, а вторая – в США.
А в том, что касается возможного расширения производства, в Honda наиболее перспективным в этом плане считают рынки азиатских стран и именно на этом направлении планируют работать. Так, в 2011 году Honda планиурует представить новый электроскутер, ориентированный непосредственно на китайский рынок.
А в Индонезии, где у Honda уже есть большой завод, планируется построить новый – к существующим мощностям на 4 миллиона единиц двухколесной техники в год добавятся мощности еще на полмиллиона. Этот завод заработает в конце 2011 года. В амбициозных планах Honda – добиться роста продаж мототехники компании в Азии (кроме японского рынка) с нынешних 16 000 000 до минимум 18 000 000 штук в год к 2011 году.