Для того, чтобы катание продолжалось бесконечно, нужно
соблюдать следующие несложные правила:
1. Заливай хороший бензин. С бензином сейчас везде напряженка. Дело
даже не в цене, а в его качестве. Хотя некоторые скутера нормально
работают на бензине Аи-92/93, я очень рекомендую лить только Аи-95, хотя
и он оставляет желать лучшего. Когда будете скоблить нагар с поршня,
вспомните добрым словом и бензин, и тех, кто его производит. Для
форсированных моторов (SuperJog, Dio ZX, Sepia ZZ) лучше лить даже Аи-98
или Аи-95Е - последний также рекомендуется тем, кто хранит скутер дома
(он гораздо меньше пахнет).
2. Используй правильное масло. Лучше использовать только синтетику.
Дело в том, что мотор скутера работает на больших оборотах (~ 8-13 тысяч
оборотов красная зона) и нагревается очень хорошо. Той жижей, в которую
превращается минералка при большой температуре, смазать можно только
глушак.
Напомню, что в Японии ограничение скорости для скутеров 30 км/ч,
поэтому система смазки скутеров через маслонасос настроено на такую или
немного большую скорость. Для тех, кто любит выжимать из табуретки все,
что только можно, нужно добавлять масло в топливо. Это следует делать
для лучшего смазывания и охлаждения коренных подшипников, на которые
идет большая нагрузка. Кстати, это заодно подстрахует Вас на случай
отказа маслоподающей системы в пути. Бодяжить бензин с маслом следует в
пропорции 50-100:1. Синтетика плохо растворяется в бензине, поэтому
рекомендую держать у себя канистру с заранее смешанной смесью. На дно
канистры также будет осаждаться вода и прочий мусор из "чистого"
бензина.
3. Следи за давлением в колесах. Накачивать их стоит до давления,
указанного в инструкции к скутеру (на самих покрышках указано
максимально допустимое давление - это не одно и то же, рекомендованное
давление рассчитывается исходя из обеспечения некоторой конструктивной
просадки шины под массой скутера с седоком, обеспечивающей необходимую
площадь и геометрию контакта шины с дорогой). Например: для скутера
Yamaha Jog Artistic Spec рекомендовано давление 1.25 кг/см в передних
шинах (80/90-10) и 1.75 кг/см в задних (80/90-10), в то время как на
моих шинах (заводские камерные полуслики JET 37) указано максимальное
давление 2.5 кг/см. Если я накачиваю эти максимальные 2.5 кг/см - скутер
заметно хуже держится на дороге, так как покрышки стоят "бубликами" и
площадь контакта шины с асфальтом минимальна. Давление выше или ниже
рекомендованного приводит к более быстрому износу и разрушению покрышек.
Если давление постоянно травит, нужно проверить целостность
покрышек/камер и герметичность обода (для бескамерных шин).
С самого начала стоит определиться, кто будет заниматься
ремонтом покрышек. Если все делать самому, то можно (и даже нужно) брать
с собой герметик для ремонта покрышек
4. Вовремя мой воздушный фильтр. Воздушный фильтр из поролона нужно
мыть (лучше даже менять) каждые 500 км. Сначала его полощут в бензине,
сушат, а потом пропитывают специальным маслом. Стоит оно недорого -
хватит лет на пять. На крайний случай можно пропитать фильтр смесью
бензина и масла (лучше автомобильного моторного минерального, но в
крайнем случае и того, на котором Вы ездите) в пропорции 1:5. После
того, как фильтр просохнет, его ставят на место.
5. Отслеживай состояние ремня вариатора и тормозных колодок. Замена
ремня вариатора или тормозных колодок относится больше к ремонту.
Производить замену ремня нужно через 5000-8000 км, а колодок через
20000-50000. Хотя тут многое зависит от качества, производителя и стиля
езды.
|