Четверг, 25.04.2024, 17:05
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Стайлинг [15]
Тюнинг [20]
Ремонт [41]
Устройства, Схемы [19]
Советы [31]
Новеньким [22]
Обзор Скутеров [46]
Мини-чат
500
Поиск
Наш баннер
Наша кнопка:


Получить код:

Главная » Статьи » Новеньким

Дневник начинающего владельца 4Т скутера

Дневник по Joy-R с двигателем 139QMB

Аппарат куплен в мае 2006 года в Мотосалоне при сборочном производстве Балтмоторс

(Калининград). Практически «один в один» с теми, которые я до этого видел в Сети.

Правое зеркало было сразу же убрано как бесполезное, левое – поставлено на дополнительную

стойку, чтобы его рабочая зона была над плечом. Это удобнее, заодно уменьшается габарит

скутера по ширине.

Примерно на 50 км – первые неприятности (поначалу мелкие): прослаблено крепление левого

зеркала на трубе руля, и увеличилась щель между пластиком на руле. Оказалось, шуруп ввёрнут

не в соответствующую стойку, а мимо. Опасаясь лезть сам (гарантия!), отвёл на сервис, подтянули.



На 200 км – перестала гореть лампа заднего габаритного огня. На сервисе возиться отказались:

мол, лампы к гарантийным делам не относятся. Ладно, начал разбираться сам. В Руководстве о

замене ламп ни слова, поэтому по незнанию раскидал половину задницы, вытащил лампу – и

вправду сгорела, хотя и фирменная (Philips). Надо померить, не завышено ли напряжение

генератора… Заменил. Попутно нашёл ещё кое-что: провод, идущий от светодиодного тормозного

фонаря (дополнительного), при сборке попал под стойку крепления багажника и был передавлен.

Так вот почему он не светил! Слухи по поводу качества балтмоторсовской сборки начинают

оправдываться. Светодиодник пришлось отключить, буду требовать замены.
На первых 200 км постепенно ухудшился пуск двигателя по-холодному: теперь приходится раз

6…10 кикать или крутить стартером 10…15 секунд. А ведь в мотосалоне стартанул сразу!

Чёрт его знает, может, так и должно быть? По-горячему – никаких проблем: с первого кика или

оборота стартера.



На 250 км – вдруг перестали запускаться стартёр и тормозной фонарь от левой ручки тормоза.

Полагая, что слетел разъём, снял пластик с руля – с разъёмом всё ОК. Оказалось, западает

кончик «лягушки» (кнопки) левого тормоза. Поправил, но дефект регулярно повторяется,

надо заменять.



На 300 км, как и советуют в скутерной Интернет-тусовке, сделал первую замену масла.

Никакой металлической взвеси, всё чистенько. Залил Экойл Супер 10W40 производства Уфы,

который рекомендует Балтмоторс. Он же его и продаёт по цене 550 руб за 5 л.



Примерно после 400 км стал болтаться щиток переднего колеса. Оказалось, ослаб один из

винтов крепления щитка на кронштейне. Подтянул.



Постепенно удалось разобраться, почему ухудшился холодный пуск. Оказывается, перед пуском

нежелательно наклонять аппарат. Проблема появляется, если запускаться сразу после подъёма

скутера по довольно крутой лестнице (я храню его в подвале). Если же запускать движок на

месте хранения, то всё ОК. Кроме того, даже небольшой наклон здорово влияет на показания

бензомера и масломерного щупа. Кстати, насчёт бензомера. Практически первая и последняя

четверть бака оказываются выше верхнего и ниже нижнего делений шкалы. Т.е. после полной

заправки стрелка уходит за верх шкалы и показывается оттуда, когда израсходовано примерно

1,5 литра, а красный сектор содержит ещё больше (по моим прикидкам, литра два).

Это выяснилось после нескольких заправок.



К началу июня уже сделал пару достаточно длинных поездок – 120 и 160 км, стараясь не

перегружать драндулет свыше рекомендуемых при обкатке режимов. Т.е. не газовал, менял

режимы, делал паузы для остывания движка после длительных перегонов (да и по правде

сказать, собственная задница подсказывает, когда надо свернуть на обочину, слезть с сиденья

и поразмяться). Пока 139QMB ведёт себя очень даже прилично. Более того, на весьма крутом

подъёме (кто бывал в нашем морском курорте Светлогорск, вспомнит дорогу с набережной в

нависающий над ней город, на вид уклон градусов 30…35) движок легко вывез наверх меня с

пассажиркой, причём даже не на полном газу! Прямо скажу, не ожидал! Вот тебе и 2,5 л.с.!

(Для тех, кто укорит меня в нарушении режима обкатки, поясню, что перед подъёмом мотор

был остывший, а сам подъём длился всего 25…30 секунд). Если он столь же великолепно

поведёт себя на «пятой передаче», как показал на «первой», то лучшего не стоит и желать.

Но проверить это можно будет только по окончании обкатки…



Если не считать снятия багажника, штатный комплект инструментов


пока мне ни разу не понадобился (тьфу-тьфу, конечно!). Тем не менее в расчёте на будущие

неприятности дополнил его набором для ремонта камер «Тип-Топ» и накидным ключом на 24

для демонтажа заднего колеса. Рожковую часть ключа отрезал и этот конец заточил под

монтировку. В тип-топовскую коробочку добавил несколько запасных клапанов и колпачки

для вентилей камер, причём не пластиковые, а металлические, с «рожками» для закручивания

клапанов. Очень полезно иметь в бортовом комплекте также набор головок с универсальной

рукояткой, но вместо пластиковой перекладины к этой рукоятке надо сразу же приварить

металлическую, из трубы.

Пробег аппарата приближается к 800 км, «Полёт нормальный!». Поскольку допустимая скорость

скутера растёт, открываются новые нюансы его поведения на дороге. Выяснилось, что

недостаточен дорожный просвет – при прохождении трамвайных рельсов иногда происходит

касание. Чтобы исключить это, надо поставить амортизатор более длинный (такие на Балтмоторс

есть, от других моделей). Но ещё лучше будет приспособить «тюнинговый», с прогрессивной

характеристикой сжатия и регулируемой жёсткостью, такие видел в продаже для Хонд и Ямах.

С возрастанием скорости растёт и вибрация, продолжается самооткручивание винтов-болтов.

Например, снова стал болтаться щиток переднего колеса. Ладно, скоро первое (гарантийное) ТО,

пусть сами подтягивают. А я потом займусь теми, которые они пропустят.



Ну вот, подошла и давно ожидаемая тысяча. Сдал аппарат на сервис, при этом пытался

рассказать им всё, что описано выше. Вижу, их это не интересует. Тогда оформил список

претензий, куда включил главные недостатки. Особо упирал на замену светодиодного тормозного

фонаря – ведь дефект явно возник по вине изготовителя! Ну а когда получил аппарат на

следующий день, был немало удивлён. Оказалось, что:



1 – Ничего они не заменили. Передавленный провод скрутили и закрыли изолентой.

Это я не хуже их умею!



2 – Винты-болты не подтянули даже те, на которые я им явно указал как на ослабшие.



3 – Никаких глушилок-ограничителей не снимали, поскольку в 139QMB, как заверили меня на

сервисе, их нет. Ответственность за соблюдение обкаточных режимов, получается, полностью

лежит на владельце. Как они при этом могут определить, что я их не нарушил – непонятно.



4 – Заменили масло и прочистили фильтры.



5 – Сделали запись на сервисной странице Руководства по эксплуатации, продлив таким

образом гарантию на следующие 2000 км или 5 месяцев.



6 – Содрали за все эти действия 435 руб, и очень удивились, на мой вопрос, а разве стоимость

гарантийного обслуживания не входит в цену скутера?



Я понял всё это так, что в гарантийном обслуживании пункт 6 для Балтмоторс самый главный, а

владельцу полагаться особо не на кого, кроме как на себя и Господа бога.



Итак, июнь кончается, а на одометре уже близко к 1600 км. Что же нового удалось узнать о

драндулете после начала нормальной эксплуатации?


О двигателе – только хорошее. По-прежнему легко запускается, практически одинаково ведёт

себя в холодном и прогретом виде, или при разной погоде (надеюсь, так же останется и зимой).

Устойчиво работает на очень малых оборотах – с брошенной ручкой газа чётко различаются

отдельные рабочие такты, движок при этом ни разу не заглох, как нередко бывало с 2-тактниками.

Для полной уверенности не хватает, пожалуй, лишь тахометра и термометра головки цилиндра.

Но это легко решается при наличии некоторой «ловкости рук».


Вариатор, прекрасно работающий на больших передаточных числах (т.е. при старте и большой

нагрузке), на малых показал себя нормально – провалов и задержек в подхвате после сброса газа

я не заметил. Динамика разгона, хотя и более слабая, чем у 2-тактников, выше, чем у некоторых

автомобилей, и более чем достаточна для нормальной городской езды. Так что подбором роликов

вроде можно пренебречь.


А вот что касается максимальной скорости, то… Не скажу, что разочаровался, ведь 55…60 км в

час – это по крайней мере не хуже того, что я имел от бэушных Хонд. Но теперь понятнее стала

суть тех дискуссий, которые ведутся на форумах различных скутер-клубов по этому вопросу.

Два фактора убедили меня, что не стоит ждать большего. Во-первых, физика и закон сохранения

энергии. Все признают, что 4-тактник (при прочих равных) слабее 2-тактника, и знают, что вариатор

сам по себе энергию не производит. И всё-таки ждут 75…80 км/ч от движка в 2,5 л.с. А ведь чудес

не бывает. И во-вторых, можно просто сравнить 139QMB с равным ему по мощности V-501 от

2-скоростного мопеда. Тот тоже больше 60 км/ч не тянул, так что всё правильно.


В то же время какая-то правда кроется и за доводами тех, кто уверяет, что это достижимо.

Может, и вправду некоторые китайские скутеры комплектуются цилиндрами с повышенной

кубатурой, замаскированными под обычные? Если не лезть в ЦПГ со штангенциркулем, то такой

форсированный двигатель не выдаст себя ничем. Ну может быть, лишь немного уменьшенным

ресурсом (а при хорошем уходе не будет и этого). Даже диаметр ЦПГ можно подменить так, что

этого практически никто не заметит – скажем, вместо штатных 39 мм применить не менее

распространённые и привычные 41 мм, но сохранить прежний коленвал. Это даст никем не

замеченный прирост кубатуры до 55 сс. А для чего китайцам так поступать, тоже можно понять –

это неплохой маркетинговый ход, позволяющий поднять шумиху на тему

«Наши скутеры – самые быстрые!».


Первое, что я доработал по окончании обкатки – это установил корзинку.

Корзина совершенно необходима тем, кто собирается ездить не только по городу. Да и в городе

не помешает. Те, кто пользуются скутерами с «нижней» фарой, наверное, и не догадываются,

какого удобства они лишены. Вообще «нижняя» фара по всем статьям хуже фары на руле. Дело

не только в невозможности поставить корзину, но главное, в том, что чем фара ниже, тем она

менее эффективна (тем, кто не поверит, прошу обратить внимание на ж/д-локомотивы, у которых

главный прожектор, чтобы светил на километр, ставится максимально высоко). К тому же

непривычно и неприятно то, что она не поворачивается с рулём. Единственное её достоинство –

оригинальный дизайн скутера, но это уж смотря на чей вкус. Поскольку штатной корзины для Joy

Балтмоторс не предлагает, была поставлена корзина от одной из моих стареньких Хонд. Штатные

точки крепления почти подошли, однако использовать их напрямую я не стал. Причина в том, что

тогда корзина сидела бы слишком высоко и перекрывала бы ближний свет фары (особенно

нагруженная «с горкой»). Поэтому была изготовлена из жёсткой 5-мм дюралевой пластины

переходная планка, и уже на ней корзина закреплена примерно на 7…8 см ниже штатного

положения. Положение надо выбирать так, чтобы корзина, с одной стороны, сидела как можно

ниже, а с другой, не вылезала бы за передний габарит скутера, который определяется по колесу

или краю щитка (клюва).


Начало июля. На счётчике – 2000 км. Пора делать первое самостоятельное ТО. Начал менять

масло – и тут второй крупный сюрприз от Балтмоторс: в двигателе отсутствует масляный фильтр!

Как полагается, обратился на сервис выяснить, что за дела (ведь причина, скорее всего, в том,

что на 1000-километровом ТО они фильтр потеряли, не заметив этого). Претензию не приняли,

стали объяснять, что для этого движка что с фильтром, что без него – один чёрт, т.е. для мотора

отсутствие фильтра не создаёт никаких проблем. Когда я напомнил о гарантийных обязательствах,

мне нехотя объяснили, что сейчас всё равно этих фильтров нет, и надо подождать конца августа.

Я понял, что от балтмоторсовского сервиса толку – ноль (ведь к концу августа у меня наверняка

будет больше 3000 км, т.е. гарантийный пробег закончится, и скорее всего, они этого и ждут), залил

свежее масло без фильтра и решил пока ездить как есть.


На 2250-м километре первое ДТП (правда, несерьёзное) – на скорости около 30…35 км/ч сбил

довольно крупную собаку. С ней, по-моему, ничего, а у скутера подогнулся кронштейн щитка

переднего колеса, да слетела с него декоративная кромка. Пластик самого щитка, как ни странно,

не треснул. Наверное, потому, что при ударе прижался к шине, что ограничило его прогиб. Как бы

там ни было, не такой уж он и слабый, как утверждали скептики. На выправление ушло 20 минут.


К 2400 км обнаружил, что разболталось крепление ручки газа: постепенно вывернулся винт,

крепящий правую законцовку руля. Просто завернуть этот винт на прежнее место оказалось

недостаточно, поскольку при плотной затяжке ручка газа фиксируется и не возвращается под

действием пружины назад. А если винт прослабить так, что с ручкой газа всё в порядке, то в

процессе пользования он опять выворачивается. Пришлось вставлять под законцовку шайбу

толщиной около 1 мм, с ней ручка почти не имеет люфта и легко крутится при полностью затянутом

винте.


Продолжают «доставать» первые выявленные в эксплуатации неприятности –нежёсткое

крепление кронштейна левого зеркала и зависание контакта левой ручки тормоза. Пришлось

заняться этими узлами основательно. С кнопкой тормоза всё обошлось очень просто – достаточно

было капнуть в неё каплю жидкого масла, и западание прекратилось. А вот с креплением зеркала

простые меры (типа – подложить под кронштейн полоску резины) не помогли. Полагаю, дело в том,

что одна из половинок этого узла сделана из пластика, и при затяжке крепёжных винтов он «плывёт».

Придётся придумывать какую-то доработку.


В конце июля прочитал в «Скутер-Дайджесте» статью из какого-то мотожурнала о тесте

балтмоторсовских Joy-R и Joy-S. Общее впечатление от статьи – тест сделан неряшливо и

поверхностно. Среди прочего почерпнул оттуда утверждение о том, что в аппаратах Joy подвеска

не имеет гидравлики. Обратился к своему Руководству по эксплуатации – написано, что гидравлика

есть. Решил проверить лично, тем более что сомнения на этот счёт были и раньше – слишком

уж жестка подвеска, и проверить «от руки» работу гидравлики не получалось. Приурочил это дело

к давно задуманной замене заднего амортизатора длиной 300 мм на более длинный (320мм) от

другой модели, чтобы увеличить дорожный просвет и облегчить подъём на центральную подставку.

Заменил, снятый штатный разобрал, и оказалось… Да, с этими «китайцами» не соскучишься!

Оказалось, что гидравлика-то есть, и журнальные тестеры неправы, но сделана она, как говорится,

по-китайски. «Правильный» амортизатор сжимается легко (масло в нём перепускается через

клапан), и энергия толчка расходуется на сжатие пружины. При возврате клапан закрывается, и

под усилием распрямляющейся пружины масло медленно прогоняется через дроссельные

отверстия, что и создаёт эффект успокоения колебаний – амортизатор медленно принимает

исходную длину. Тот же принцип и в газовых амортизаторах. Китайский же никакого клапана,

похоже, не имеет, масло в нём дросселируется в обе стороны. Вообще-то такие упрощённые

амортизаторы широко используются в барабанных стиральных машинах для успокоения бака при

отжиме, или в рулевой передаче автомобилей, чтобы толчки не передавались на руль. Но если его

поставить в подвеску транспортного средства, то при езде создаётся впечатление жёсткой

подпорки, т.е. что никакого амортизатора просто нет, и даже работа пружины смазывается.

Видимо, это и ввело в заблуждение горе-тестеров. В-общем, буду искать амортизатор нужной

длины от какого-нибудь приличного производителя.


Ну вот, подошёл конец заводской гарантии – на одометре 3000 км, на календаре начало августа.

Как водится, очередной цикл замены масла. Заодно проверка зазоров клапанов (впускной

пришлось регулировать, поскольку он был увеличен до 0,1 мм), чистоты воздушного фильтра

(всё ОК), подтяжка разболтавшегося подшипникового узла рулевой колонки и прочее по

сервисной таблице. В процессе этих работ было обнаружено, как говорится, «много нового и

интересного». Оказывается, для наблюдения меток Т (ВМТ) и F (зажигания) необязательно

снимать кожух вентилятора – в нём для этой цели есть лючок, закрываемый резиновой пробкой.

В алюминиевом кожухе маховика рядом с приливом, служащим меткой, обнаружена трещина

(видимо, на какой-то колдобине или бордюре достало до глушителя) – пришлось накладывать

наружный бандаж. Обнаружилось, что давно замеченное небольшое несовпадение луча света

фары с направлением движения поправить простыми средствами невозможно – руль на рулевой

колонке зафиксирован капитально, снять его можно, а довернуть нельзя. Большинство болтов,

которые надо якобы подтягивать, опасаясь самоотвинчивания, в действительности перетянуты

настолько, что многим потребовалась замена из-за деформации резьбы. И последнее: по

подсказке одного крупного специалиста по лодочным моторам я вмонтировал в сливную масляную

пробку уловитель продуктов износа (магнитный фильтр) – просто подложил под пружину магнит в

виде шайбы, извлечённый из старого наушника. При следующей замене посмотрю, что на него

налипло.


Итак, на переходе от гарантийного срока к нормальной эксплуатации я заканчиваю этот дневник.

Если читателям были интересны мои заметки, могу продолжить. Только прошу иметь ввиду, что

поскольку теперь существенные для пользователя события по идее должны случаться гораздо

реже, то следующая глава – не раньше чем через год. Но ведь именно для этого –

ради уменьшения эксплуатационной возни – мы и переходим к 4-тактной технике.

Категория: Новеньким | Добавил: Admin (29.03.2010)
Просмотров: 1786 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Наш опрос
 
На чём вы ездите сейчас
Всего ответов: 202
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
honda-dio.net © Все права защищены! 2009-2010 | ... Sitemap | Sitemap-forum.
Дизайн данного сайта полностью принадлежит администратору сайта.