Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет
произведена обкатка. Именно
в первые 500 - 1000 км происходит
большинство поломок, связанных с браком или неправильными
условиями
обкатки. Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу!
Повторяю еще
раз это очень важно. (особенно для скутеров из
Китая) В новом двигателе шестеренки, поршень,
коленвал, да и все
остальные части еще не притерлись друг к другу. Чтобы это происходило в
оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения.
Изготовитель устанавливает
продолжительность обкатки и
предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км.
При
этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной,
нельзя двигаться
на полном газу и ехать продолжительное время с
постоянной скоростью. На практике это означает
что разрешается
ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается
езды
на полном газу (по собственному опыту и опыту других
обладателей китайских четырехтактников),
то если Вы дадите
полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 - 400). После этого
переходите
снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы,
воздержаться от езды на максимальных
оборотах, особенно в первые
500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной
заслонкой
и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву
цилиндра.
Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро
перегреваться и, как следствие, терять
мощность, а скутер -
скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка
не
распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в
первую 1000 км,
зато потом можно будет прокатиться с ветерком!
Это
касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по
эксплуатации
написано, что первый техосмотр нужно производить
после 500 км или одного месяца езды, я
рекомендую
проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех
узлов
крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и
колеса, заднего колеса, тормозных
механизмов и т.д.).
Что
касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не
дожидаться, когда
Вы проедете первые 500 км (как стоит в
инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто не
знает
насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать
металлическая пыль или
стружка. Частицы металла будут непременно
в масле, ведь все детали еще притираются.
Поэтому было бы лучше
производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300,
600
и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить,
покупайте марки
известных фирм, обязательно в проверенных
магазинах, не советую приобретать масло на рынке,
где
вероятность покупки подделки пока велика.
Отдельно
хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите,
производил ли
продавец настройку зазора клапанов. Все дело в
том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не
все, но встречались
случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше
рекомендуемого,
или вообще без оного. Чем это вызвано неизвестно, может
невнимательностью
сборщиков на заводе, а может попыткой
производителя сделать мотор тише. В любом случае, не
мешало бы
проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно
посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота
и проверка зазоров на
холодном двигателе. Ну вот вроде бы и все
основные правила обкатки, не исключение, что Вас
поджидают еще
какие-нибудь сюрпризы. Надеюсь обойдется! Если что - пишите, разберемся.
И напоследок, золотое правило обкатки:
"Тише едешь - дольше проездишь!"
|