От прокола колеса в дороге не застрахован никто. Любой гвоздик способен
прервать самую замечательную поездку. Возить с собой запасную камеру и
пару "монтажек"? Вряд ли это мудро: без навыков ремонт колеса займет
массу времени, и не факт, что труды увенчаются успехом. А вот герметик
может стать палочкой-выручалочкой, к тому же купить его можно во всяком
придорожном автомотомагазине и по доступной цене. Останется лишь
закачать содержимое баллончика внутрь – вот и вся "вулканизация".
Большинство
баллончиков газонаполненные и позволяют создать давление в шине 1–2
кгс/см2, так что даже насос вам не нужен. Чтобы выяснить, какую жижу
лучше лить в колеса, мы прибегли к эксперименту: взяли мотоцикл с шинами
3,0–18’’, шило, семь различных средств для ликвидации проколов и семь
новеньких камер. Действовали следующим образом: кололи камеры,
закачивали герметик и пытались проехать каждый раз по 15 км, чтобы
оценить эффективность того или иного средства. Инструкции по
применению баллончиков составлены примерно одинаково: удалить из шины
инородный предмет, освободить ее от остатков воздуха, взболтать баллон,
присоединить штуцер к вентилю колеса, выпустить содержимое баллона и
отсоединить его. Далее проехать несколько километров с невысокой
скоростью и проконтролировать давление в колесе. К сожалению,
отечественная промышленность не выпускает газонаполненных баллончиков.
Подвергшиеся экспертизе российские "Лонг вэй супер" и "Лонг вэй супер+"
вливаются через ниппель, а потом требуется закачать воздух в камеру
насосом. Неудобно, зато дешево. 1. "СВМ фаст", Италия.
Предназначен для ремонта камерных и бескамерных шин мотоциклов и
автомобилей. Результат превзошел все ожидания: герметик работает
отлично! После заправки и проезда 15 километров давление не только не
упало, но даже возросло! Удобный впускной клапан на баллончике облегчил
процедуру заправки. Такому можно доверять! 2. "Супер-Х",
США. Предназначен для ремонта всех типов
шин. Прекрасный препарат, уступает предыдущему лишь менее удобной
конструкцией впускного клапана. Чтобы закачать содержимое баллона в
колесо нашего мотоцикла, пришлось попотеть и испачкать руки. Зато потом
отремонтированная камера исправно "держала" давление. 3. "Абро",
США. Предназначен для ремонта шин. В
отличие от остальных, препарат не обещает камере жить вечно, а лишь
короткое время держать давление в шине. Объемистый баллончик поразил
слабосилием: он создал в нашей камере давление всего 1 кгс/см2.
Очевидно, причина этого – низкое качество присоединительного клапана.
Отчего большая часть извлеченного герметика прошла мимо цели. Тем не
менее, давление в шине в конце поездки не изменилось. 4.
"Традко", США. Предназначен для ремонта
камерных и бескамерных шин. Похожий внешне на предыдущий, образец
порадовал приклеенной на обороте инструкцией на русском языке. "Не
применять для двухколесного транспорта", – гласил один из ее пунктов.
Однако в англоязычном оригинале мы ничего подобного не нашли и без
опасений взялись за дело. И напрасно: давление 1,7 кгс/см2, которое
образовалось в камере сразу после закачки, после пробной поездки упало
более чем в три раза. 5. "Эльф мото", Франция.
Предназначен для ремонта всех типов и размеров мотоциклетных камерных и
бескамерных колес. Единственный специальный мотоциклетный герметик и
обладатель известной торговой марки поразил своей бесполезностью –
содержимое баллона дырку не ликвидировало, и колесо полностью спустило
на первом же километре (попутно "уделав" полколеса липкой жижей). 6 . "Лонг вэй супер" и
"Лонг вэй супер+", Россия. Предназначен для
ремонта камерных и бескамерных шин. Эти герметики годятся разве что
для подкрашивания коктейлей – мотоциклетные камерные колеса
ремонтировать ими нельзя. Попробовав по очереди затолкать в камеры обе
суспензии и изрядно ими перемазавшись, мы так и не смогли достичь
желаемого результата. Письменное (в инструкции) заверение производителей
в способности препаратов заделывать отверстия диаметром до 8 (!) мм не
подтвердилось. После экспериментов (для их чистоты мы использовали
по два баллончика каждой марки) решили проверить внутренности камер на
предмет обнаружения комков клейкой жижи. И обрадовались их отсутствию:
содержимое баллончиков ровным слоем распределилось по поверхностям
камер, а значит, не могло вызвать дисбаланс в колесах. Вопреки
опасениям, камеры к покрышке не приклеились. Как видите, пригодность
антипрокольных средств продемонстрировали лишь три образца. Не
забывайте, применяя их на практике, все-таки контролировать давление в
шинах. В разных типах мотоциклов оно должно быть различным.