Мотосезон
медлено, но
неотвратимо приближается, наступят сухие солнечные
дни, пора
выкатывать скутер на улицу, нажимать на кнопку
«Start»,
вслушиваться в звук двигателя, застегивать шлем и,
чувствуя
прилив адреналина, выезжать на асфальт. Однако,
свежекупленный
или нетронутый за зиму скутер может огорчить хозяина
странной
работой, а подчас может вообще не завестись. Чтобы
избежать
подобных неприятностей и провести весь сезон без
поломок
предлагаем Вам следующий материал.
Перед нами Honda Dio City
Movement 93-го года
выпуска, любезно предоставленная магазином
Скутершоп.
Эксплуатационные
данные: Объем топливного бака –
4 л. Объем маслобака – 800 мл. Масло в редуктор –
90
мл. *** Карбюратор – PB80. Диаметр дросселя –
14
мм. Жиклер х/х - №35. Главный жиклер - №88. Частота
вращения холостого хода – 1700-1800
об/мин. *** Аккумулятор – 12В, 3 Ah. Свечи –
NGK :
BPR5HS, BR6HS.
Внешний вид нареканий не
вызвал (1), новая резина,
крашенные глушитель и колесные диски, вполне приличный
аппарат. Завелся сразу, светотехника в порядке и, в
обшем,
скутер произвел благоприятное впечатление. И все-же,
посмотрим, что у него внутри.
Перед тем, как
приступить к разборке скутера следует
обзавестись: 1. Коробочками для болтов, гаек и
т.п.
можно каждую подписать маркером, например : «пластик
пола».
2. Чистой ветошью. 3. Инструментом, кстати,
для того,
чтобы снять пластик и двигатель, никакого специального
инструмента не потребуется. 4. Свободным местом для
снятых
деталей. 5. Терпением и временем.
Начнем с пластика, надо
сказать, что качество изготовления
оного впечатляет – все красиво и незаметно стянуто,
щели
отсутствуют, все смотрится органично и компактно.
Откручиваем
три винта лицевого пластика (2), четыре самореза с
другой
стороны (3-4) и снимаем облицовку (5-6). Затем снимаем
переднее колесо и выкручиваем все оставшиеся саморезы
(7-8-9)
и демонтируем объемную часть (10).
Теперь принимаемся за
«лыжи» (11-12), после этих двух
болтов выкручиваем саморез из пластмассового фиксатора
(13).
Затем сдвигаем «лыжу» в направлении хвоста (14), без
приложения силы и нервов – пластик должен легко сойти с
направляющих.
Теперь не помешает снять
седло – здесь все просто –
открутим две гайки «на 10» и снимем деталь со шпилек
(15-16).
Получить доступ к
двигателю можно не разбирая половину
скутера, а просто сняв пластмассовое багажное
отделение, для
этого снимаем лючок, обеспечивающий доступ к
аккумуляторному
отсеку (17-18), кстати, в резиновом фиксаторе
аккумулятора
скрывается запасной предохранитель (5А). Откручиваем
ключом-трубочкой «на 10» пять болтов – два на дне
багажника(18-1), один в передней стенке(18-2) и два в
лючке
маслобака(19) и сняв пробку с маслозаливной горловины
вместе с
резиновой прокладкой вытаскиваем пластиковую емкость
(20),
видим перед собой двигатель, практически полностью
открытый
для ремонта двигатель (21).
Получаем возможность
снять крашенный пластик – снимаем
багажник (22-23), снимаем чать пластика с крышкой
лючка
бензобака (24) и убираем оставшиеся винты (25),
снимаем деталь
(26). Откручиваем винты полика (27) и снимаем его
(28).
Нашему взгляду предстает
оригинальный бензобак (4-е литра),
красиво спрятанный под ногами. Следующим можно снять
передний
«внутренний» пластик, освобождаем его от саморезов
(29-30-31)
и снимаем (32). Чтобы закончить с пластиком снимаем
фару
(33-34-35-36) и задний стопсигнал вместе с крылом и
поворотниками (37-38-39), отключаем фишку (40) и
разбираем
блок – стоп-сигнал/поворотники (41).
Принимаемся за железо.
Первым делом снимаем бензобак
(42-43-44), аккуратно стянув шланг со штуцера не
забудте
закрепить его на раме так, чтобы оттуда не вытекал
бензин.
Чистый и целый воздушный
фильтр – одно из главных условий
долговечной и надежной работы двигателя – посмотрим.
Раскрутим
коробку фильтра (45-46), снимем крышку – в нашем
случае все
оказалось хорошо (47) – поролон промаслен специальным
маслом
для воздушных фильтров (судя по запаху) и не имеет
повреждений
(в случае, если Ваш поролон поврежден, непременно
смените его
на новый), уплотнитель без дефектов. Демонтируем
корпус самого
фильтра (48-49).
|