Хочу представить способ проверки герметичности двигателя, которым я
пользуюсь достаточно много времени. Суть его состоит в том, что в
свечное отверстие головки закачивается воздух и по мере падения
давления можно судить о степени герметичности двигателя, определить
место некачественной сборки и степень износа сальников коленвала. Для
этого я изготовил приспособление, эскиз которого приведён ниже
Эскиз изобретения
Перед опрессовкой надо заглушить входные и выходные патрубки, где
крепятся карбюратор и глушитель с помощью стальных пластин с резиновыми
прокладками, и завернуть в свечное отверстие приспособление тоже с
резиновой прокладкой. Прокладки можно вырезать из старой камеры.
Закачать воздух насосом через ниппель приспособления, не более 2
кГс/см2, большее давление может выдавить сальники из картера. Засечь
время, когда была проведена закачка. Если давление упало до 0 менее чем
за час, то следует искать место утечки. Для двигателей больших объёмов
время падения давления надо увеличить. Чтобы определить место утечки
воздуха, можно воспользоваться кисточкой и мыльной водой или опустить
весь двигатель в ёмкость с жидкостью (например, с соляркой) и по
выделению пузырьков воздуха найти коварный свищ. После закачки воздуха,
если давление не падает, следует медленно покрутить коленвал, чтобы
проверить герметичность сальников. Эту операцию я выполняю каждый раз
при переборке и профилактике мотора.
|