Свободный ход
ручки газа (ход ручки газа до того момента, пока заслонка карбюратора
не приводится в движение) должен быть в пределах 2 - 6 мм. Если это
значение больше положенного, то из-за этого может уставать рука,
дроссельная заслонка может открываться с запазданием или не открываться
до конца. С другой стороны, если свободный ход очень мал или его нет
совсем, это может привести к невозможности настройки холостых оборотов,
они могут быть выше нормы. Кроме того это усложняет управление
дроссельной заслонкой.
Итак,
проверяем свободный ход. Для этого слегка (двумя пальцами) покрутим
ручку газа. Если величина свободного хода больше установленной, то
необходимо произвести настройку. Для этого снимаем резиновую
пылезащитную оболочку с механизма регулировки тросика газа в
направлении нижнего конца тросика. Если Вы делаете это при низких
температурах, то действовать надо аккуратно, стараясь не повредить
оболочку. Полезно будет разогреть ее с помощью обычного фена для волос,
строительный я применять не рекомендую, из-за возможности повредить
пластик.
Ослабляем
контргайку (рожковым ключем, это одно из немногих мест, где без него не
обойтись) и приступаем к настройке. Если свободный ход ручки газа
велик, то выворачиваем регулировочную гайку (против часовой стрелки),
если мал – то закручиваем. Проверяем величину свободного хода, при этом
рычаг привода заслонки карбюратора должен ударяться о болт регулировки
холостого хода. Если она в норме, то затягиваем контргайку и надеваем
резинку.
Случись так,
что с помощь регулировочного механизма на руле невозможно добиться
оптимального свободного хода, то нужно использовать механизм
регулировки на карбюраторе. Для этого открываем люк, расположенный на
дне багажного отделения. Завинчиваем регулировочную гайку на руле до
конца. Ослабляем контргайку (1) регулировочного механизма на
карбюраторе. Если нам нужно уменьшить свободный ход, то крутим
контргайку (2) против часовой стрелки, увеличить – по часовой стрелки.
Далее затягиваем контргайку (1). Направление
откручивания/закручивания гаек относительно фотографии. И
регулируем свободный ход, как описано выше, с помощью регулятора на
руле.
При проведении
регулировки,
будет полезно смазать тросик газа, чтобы потом не отвлекаться на эту
процедуру. Существует несколько способов смазки.
- При
закрученном до конца
регулировочном болте на руле, капнуть маслом на тросик (не на его
оболочку!) и подвигать тросик взад-вперед. Проделать эту операцию
несколько раз, а именно до тех пор, пока месло не покажется с другого
конца тросика.
-
Отсоединить
тросик от карбюратора. Для этого снять пылник, открутить контргайку (1)
и вытащить регулятор из отверстия. Далее отсоединить тросик, продев его
через разрез в рычаге привода заслонки. Поднять
свободный конец тросика выше уровня ручки газа. Капнуть маслом и
подвигать туда-сюда. Можно так же использовать различные приспособления
для смазки, простейшим из которых является полиэтиленовый пакет и
резинка. Обмотайте пакет вокруг свободного конца троса в виде воронки и
закрепите резинкой. Налейте в получившуюся воронку немного масла и
двигате тросик взад-вперед. Как альтернативу можно использовать
методику, найденную мной в интернете. Вместо пакета используется пустой
тюбик от силиконового герметика, в который заливается масло, а носик
надевается на тросик. Подобной конструкцией трос прокачивается. Причем
если трос ржавый, то сначала вместо масла нужно залить бензин или
средство для удаления ржавчины. Прокачать тросик под более высоким
давлением позволит отрезок (примерно 20 см) резинового шланга, с
подходящим диаметром. (шланг должен плотно сидеть на рубашке тросика).
Этот шланг надеваем на тросик, фиксируем хомутом. Держим шланг
вертикально и наливаем в него масло (при необходимости бензин). Другой
конец шланга присоединяем к насосу, например в шланг можно вставить
старый ниппель от камеры) и качаем. Действуите осторожно, сильно не
качайте, так как можете заляпать маслом все вокруг, и себя в том числе.
Производите
смазку регулярно, не дожидаясь, пока трос заржавеет.
|