Конструкция амортизатора проста, но вполне работоспособна, при новых
втулках, пыльниках, целых пружинах и наличии (в достаточном количестве)
солидола. Разборка несложная. Сначала амортизаторы вилки надо снять, для
этого необходимо выкрутить два болта из траверсы на каждом пере и
вынуть амортизатор из траверсы.
Амортизатор состоит из стакана (10), двух
втулок верхней (проходной (5)) и нижней (глухой (8)) из фторопласта
(копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника
(3), пробки (1), двух пружин (6), наваренного на перо стопора для
пружины (7) ну и пера(2). Для разборки снятого амортизатора необходимо
вынуть пыльник и стопорное кольцо и, если с первым проблем не будет, то
со вторым, возможно, придется повозиться. На концах стопорного кольца
есть два ушка, в них можно вставить два шила, сдавить и вынуть кольцо.
После чего перо должно спокойно выйти из стакана, но бывает что
верхняя втулка, прикипает к стакану и не дает вынуть перо. Тут уж все
методы хороши: и WD-40, и небольшой нагрев. Может даже быть так, что
прийдется ее разбивать и вынимать кусками.
После разборки остается лишь оценить степень изношенности деталей
(заменить при необходимости), вычистить амортизатор от грязи,
"заправить” солидолом и собрать в обратной последовательности.
После ремонта, вилка Honda DIO становится просто неузнаваемой и по
мягкости ничем не уступает Honda TACT.
Внимание! Грязь - страшный враг этих (и не только)
амортизаторов, следите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.
|