При ремонте двигателей со значительным пробегом часто
оказывается, что концевые шейки коленчатого вала и других валов имеют
кольцевую выработку от контакта с крышкой сальника. Теперь, даже если
поставить новый сальник, двигатель все равно будет в масле. Чтобы это
устранить, подложите под сальник подходящую по размеру шайбу толщиной
2-3 мм. Можно попробовать старое поршневое кольцо. Кромка сальника
будет работать по новому месту, и подтеканий не будет.
Очень
частая болезнь у мотоциклов - подтекание в местах соединения выпускного
коллектора с цилиндром. Чтобы это устранить, нужно подложить немного
азбеста. Но часто в нужный момент его не оказывается под рукой. Есть и
другой способ. Вырежьте из обыкновенной резины прокладку подходящего
размера и подложите её. При нагревании резина "расстает" и превратится
в своего рода герметик. Это устранит проблему на долгое время и вполне
безопасно. Единственный минус - при очередной разборке придется
вырезать новую прокладку.