Покачал колесо, а
оно болтается на ступице. Подшипникам
переднего колеса пришла не просто хана - они были уничтожены полностью и
это
чудо, что не произошло аварии. Подшипники задней ступицы были порядком
изношены
- на ощуп при вращении ощущались раковины на канавках, я уже менял в
них смазку
два раза, так что небыло смысла продлевать агонию. Также искривился
тормозной
диск (очевидно после интенсивного торможения где-то влетел в лужу),
начал подклинивать
колесо и тоже нуждался в замене.
Далее я опишу на
примере заднего колеса как на Леонарде
менять ступичный подшипник и тормозной диск. Переднее колесо проще.
Единственно
о чем необходимо помнить - это что в ступице между подшипниками есть
втулки,
которые исключают возможность использования съемников. Также необходимо
помнить,
что подшипники извлекаются наружу ступицы, их нельзя выдавить с одной
стороны
насквозь поскольку в ступице есть посадочные канавки.
Когда я обдумывал,
что же привело к такой драматичесской
картине гибели передних подшипников, я обнаружил на них клеймо Made in
Russia,
а в них я не обнаружил смазки.
С вероятностью 99%
я могу утверждать, что подшипники
такими были установлены на заводе Aprilia. Чтож... Итальянцы похоже не
знали,
что в наши подшипники закрытого типа надо еще закладывать смазку :)
Также на одном из
подшипников, с внутренней стороны
я не обнаружил сальника. То-ли его выкинули при установке, то-ли он
вылетел
с посадочного места уже в процессе эксплуатации (что вряд-ли). Итак
приступим...
Первое -
снять глушитель. Для этого отверните
крепеж выходного патрубка на цилиндре и последовательно выкрутите болты
показанные на рисунке (будьте осторожны с болтом Х – он крепит
пластиковый щиток
заднего колеса и если переусердствовать, то можно легко повредить
пластик).
Отогните пластик заднего
щитка вверх, чтобы он не мешал свободному
ходу крепления глушителя. Глушитель доставайте движением «хвоста»
против часовой
стрелки вокруг выходного патрубка, по направлению в сторону от скутера.
Внимательно
следите, чтобы не «заломать» выходной
патрубок и окно
цилиндра. После того как все крепления освободятся, можно выдвинуть
трубу глушителя
из окна цилиндра. Заткните выпускное отверстие цилиндра пыжем
из чистой материи.
Далее необходимо
снять правую ступицу с подшипниками...
Для
этого открутите болты крепящие ее к
правому амортизатору и тормозной машинке N10 (см рис выше). После того
как эти
болты ослаблены, надо открутить основную гайку крепления заднего колеса
на валу
N8 и снять шайбу N22. Сделать это можно загрузив скутер своим весом,
сняв с
подножки (на подножке колесо будет вращаться, а усилия только тормоза
может
быть недостаточно).
После
того, как гайка откручена можно снимать
ступицу.
Отложим ее
пока в сторону и займемся тормозным
диском. Опять загрузив колесо весом (присев на скутер , только не переусердствуйте
с весом - ведь справа амортизатора уже нет) откручиваем болты крепления
тормозного
диска N4 к колесному диску.
Снимаем
диск, аккуратно вынимаем его из тормозной
машинки
(случайно
не нажмите на тормоз сейчас ), меняем
на новый (при обратной вставке в тормозную машинку вполне возможно
потребуется
разжать тормозной цилиндр - вставьте между колодками широкую отвертку и
поворачивая
ее вокруг оси разожмите немного колодки, будьте аккуратны чтобы не
повредить
тормоза), ставим обратно тормозную машинку, прикручиваем диск на место,
загружаем
колесо и затягиваем болты.
Теперь
возвращаемся к ступице. Старые подшипники
N20 уже можно не беречь и выбить их из ступицы аккуратно при помощи
оправки
и киянки. Выбивать надо (зажав ступицу аккуратно в тиски, лучше просто
положить
на них) через внутреннее отверстие противоположный подшипник. Вполне
возможно,
что в начале оправке не за что будет зацепиться из-за плотного
рассположения
подшипников и втулки. Тогда для начала необходимо будет простучать
аналогичным
образом по нему через отвертку, чтобы немного оттолкнуть его от втулки и
чтобы
образовался небольшой зазор за который может зацепиться оправка.
Простукивать
надо равномерно по окружности. Не повредите вкладыш/втулку, он часто из
пластика.
В
принципе процедура достаточно критичная
и я бы предложил вам обратиться в нормальный сервис, чтобы там вам
перепресовали
подшипники прессом (благо всего-то надо отвезти им ступицу или переднее
колесо).
Теперь
немного о подборе аналогичного подшипника.
Я его тщательно обмерил и пошел искать по всем точкам аналогичный.
Фигушки...
наши спецы понятия не имеют о таком понятии как размеры подшипника.
Тогда списал
маркировку, выбитую на старом (только передние были Made in Russia,
задние импортные).
И нашел сразу и несколько вариантов на выбор. Искать скутерные
подшипники надо
в автомобильных секциях торгующих запчастями к автомобильным стартерам и
генераторам.
Запресовка
была произведена оправкой по
диаметру внешнего кольца при помощи киянки (лучше прессом, но оного
небыло).
Подшипники зашли легко - лупить не пришлось. Не забудьте про вкладыши
:)
Передние
были заменены аналогично, за исключением
того, что ступица там длиннее, владыш больше и труднее раздвинуть
подшипники
изначально, чтобы извлечь их.
Откручиваем
болт 9, снимаем шайбу 8,отвинчиваем
болты контрения оси на вилке и легкими постукиваниями киянки через
оправку выдвигаем
ось 12, ловим шайбу 7, вынимаем привод спидометра 11 и шайбы 24, 25,
вынимаем
колесо из тормозной машинки.
Также я
бы на всякий случай рекомендовал
аккуратно вскрыть сальники новых подшипников и проверить наличие
смазки. Все...
собераем все в обратном порядке и поехали.
|