Ни для кого не является секретом, что поездки на скутере во многих
случаях удобнее и дешевле эксплуатации автомобиля. Как и любой другой,
двухколесный транспорт, таит в себе не только радости быстрого
перемещения в пространстве, но и некоторые сложности. Особенно это
чуствуется при необходимости транспортировки объемного груза или
багажа.
Поскольку отказываться от двухколесного перемещения в
пользу автомобиля категорически не хотелось, пришлось напрячь извилины.
Можно было бы, конечно, попробовать модернизировать штатный багажник.
Но это привело бы не только к упоминавшемуся изменению центра тяжести,
так и к повышенной нагрузке на задний амортизатор, сайлентблоки
подвески двигателя.
Пришлось искать более элегантное решение, им
оказался...прицеп. Он в первую очередь удобен тем, что не завышает
центр тяжести, не перегружает подвеску скутера, так же он может быть
легкосъемным.
При всех очевидных плюсах нелзя не отметить, что он все-таки будет
влиять на стиль управления скутером.
Перед постройкой прикинули основные принципы конструкции мотоприцепа:
1. Прицеп должен быть двухколейным, для устойчивости (существуют и
одноколейные, с более сложной кинематикой узла поворота).
2.Погрузочная платформа должна быть максимально низкой, способствуя
получению максимально низкого центра тяжести. 3.Для
уменьшения колебаний идущих от прицепа и сохранения управляемости,
сделать сцепку в максимально конструктивно возможной верхней точке.
При предполагаемой максимальной нагрузке в 180 кг,
как оказалось, нет нужды изготавливать полноценную мягкую подвеску,
т.к. при частичной загрузке или при порожней поездке она, как
расчитанная на такой вес, работать просто не будет, а при полной
загрузке будет отрицательно сказываться на управляемости, т.к. прицеп
будет раскачиваться на неровностях дороги.
Чтобы уложиться в ширину руля скутера, было решено
делать консольную подвеску колес, что стало возможным установив в
задние колеса от Хонды подшипники внешним диаметром 95мм и внутренним
30мм.
Сами консоли изготовлены из 10ти мм стального листа и повернуты
относительно продольной оси прицепа внутрь, для обеспечения курсовой
устойчивости. Схождение составило 1,5 градуса.
Раму для уменьшения затрат было решено делать из б/у
сантехнической трубы, диаметром ? дюйма. Узел качания шаровая опора от
передней подвески легкового автомобиля. Прицеп был покрашен, и дополнен
габаритной дорожкой красного света, которая подключается к бортсети
тягача.
На данном прицепе уже успешно перевезены 200 литровая
бочка с маслом, мотоцикл (методом частичной погрузки) и многое другое,
более мелкое барахло.
Кстати, расчеты оказались на столько верны, что
управление скутера с прицепом и без практически не отличается, кроме
более осторожного отношения к проезду неровностей на дороге (рельсы,
лежачие милиционеры)
Источник: http://motogarage.ucoz.ru/publ/1-1-0-11 |