Речь пойдет исключительно о косметических
операциях, касаться серьезной
покраски и реставрации мы не будем. Решение данной задачи покажем на
примере Джога, купленного год назад в Скутершопе, на момент покупки
внешний вид был близок к идеальному и стараниями владельца сохранил
свой облик на прежнем уровне. Периодический уход предохранит нежную
краску от влияний агрессивной среды и доставит некоторое эстетическое
удовлетворение хозяину. В нашей серии до сих пор речь шла о белом
Джоге, приобретенном этой зимой в том-же магазине, его внешний вид тоже
не вызывает нареканий и т.к на черном пластике совершенствование
лакокрасочного покрытия выглядит более нарядно мы решили использовать
именно прошлогоднее приобретение.
Блеск крашенным деталям придаст обычная автомобильная полироль – для
белого пластика бесцветная, предназначенная для металлика, для всех
остальных цветов есть подобные оттенки. Обработка поверхности очень
проста: первым делом мягкой тряпкой стираем пыль, если пластик совсем
грязный – моем и сушим; на подобную тряпочку выливаем немного полироли
и аккуратно наносим ее на поверхность (1)...... даем высохнуть и
стираем, одновременно полируя (2-3)....
... после этой операции возникает блеск, можно
повторить и более тщательно натереть поверхность.
Но покрашены совсем не все детали облицовки, покажем как справиться и с
ними.
Проще всего дело обстоит с черным пластиком – здесь нам понадобится
черный крем для обуви, быстросохнущий и не жирный – натираем
декоративную звукопоглощающую крышку вариатора (4), заднее крыло (5),
полик (6) и оставшиеся детали.
Затем,
чтобы блестело, берем губку, опять же для обуви (7). Также натереть
можно и боковую поверхность резины (8-9), пыльники перьев вилки.
Ко
всеми остальными цветам подойдет бесцветный крем для обуви. Кстати
такие «шершавые» элементы можно покрасить краской, расфасованной в
баллонкичи под давлением, но тут желательны соответствующие навыки.
На Джогах (artistic spec) присутствует постоянный дефект – между
передним пластиком и «внутренним» имеется порядочная щель – ее можно
замаскировать изолентой подходящего цвета.
Металлические детали – ручки тормозов, корпус двигателя и т.п. вполне
возможно отполировать с помощью дрели – существует специальная
циллиндрическая щетка, с щетиной из тонких проволочек. Такой щеткой
легко удаляется вся грязь и некрасивости.
А если захотелось зеркального блеска, то и это возможно. Для этого
находим толстый войлок, вырезаем из куска окружность. Затем ищем болт
подходящего диаметра (с резьбой, нарезанной до шляпки), две широких
шайбы и гайку – собираем – шайба – войлок – шайба – гайка – получаем
инструмент, подходящий для полировки. Зажимаем свободный конец болта в
дрель, натираем войлок полировочной пастой и вперед – бороться за
красоту. Правда эффект останется ненадолго, постепенно силумин
окислится, в принципе можно защитить поверхность лаком для металла, но
тут много тонкостей.