Первый пробный заезд я провела под руководством продавца-консультанта в
тихом дворике около магазина: газ, тормоза, ближний/дальний свет,
«поворотники»… Дальше – заход на заправку, полный бак. Вдоволь
накатавшись в окрестностях магазина, я решилась ехать домой, в центр.
Впереди – загруженное машинами шоссе, плавно переходящее в проспект, с
которого есть удобный поворот направо, а там до дома рукой подать - по
тихим улочкам я попадаю прямо к подъезду. Как оказалось, ездить на
скутере по Москве не сложнее, чем на машине. Правда, на первом же
светофоре у меня заглох двигатель (необкатанный двигатель плохо держит
обороты), но проблема решилась сама собой: сначала при остановках я
просто чуть увеличивала обороты ручкой газа, а потом двигатель сам стал
прекрасно работать на холостом ходу. Следовать примеру
собрата-скутериста, лихо пролетевшего мимо по крайней левой полосе, я
так и не решилась. Поначалу придерживаясь крайне правой полосы (как
предписывают ПДД), после нескольких километров пробега я плюнула на
правила и начала обгонять городской транспорт и объезжать мелкие пробки
на перекрестках. В этих ситуациях я начала чувствовать свое преимущество
перед автомобилями: протиснувшись на немаленьком скутере в междурядье
вперед, я оставила позади не один затор. И если поначалу было страшно
выезжать первой на перекресток (Вдруг какой-то идиот вылетит на красный
свет сбоку?), то чем дольше я ехала, тем дальше оставались страхи. На
скорости 40 км/ч перестал мешать казавшийся тяжелым шлем-интеграл.
Заветный поворот направо оказался ближе, чем хотелось бы… Но на первый
раз приключений хватит. Тем более что не на шумном проспекте, а на тихой
улице нашелся-таки авто-асс, решивший на перекрестке обогнать слева
скутер, поворачивавший налево. Включенные указатели поворота он
предпочел не заметить. Какое счастье, что во дворе нашлось место
для парковки! Поставив скутер на сигнализацию (береженого бог бережет),
закидываю домой шлем и сумку. Следующий этап – загнать мопед. Не верьте
тому, кто рассказывает, как легко он в одиночку затаскивает
100-килограммовую машину по лестнице к лифтам. Благодаря большим
колесам, включенному двигателю и месту на парковке относительно легко
закатываю скутер на бордюр тротуара. Следующий этап – 2 ступеньки
крыльца у подъезда. Здесь в дело идет доска, валяющаяся на черной
лестницы. Главное – не переусердствовать с «газом», иначе скутер легко
поедет по стене дома! Пока ищу кирпич, чтобы зафиксировать входную
дверь, на крыльце собираются любопытствующие. И хорошо! Благодаря их
помощи закатываю скутер в подъезд и по пандусу для детских колясок
поднимаю его на первый этаж. Долгие маневры на узкой лестничной площадке
– и скутер легко вкатывается в грузовой лифт. Опять же, маневрирование в
узком коридоре около квартир – и скутер попадает в нужную дверь. Ширина
прихожей позволяет поставить мопед в квартире без ущерба для ее
обитателей. Хотя вся процедура затаскивания скутера домой наводит на
мысль, что стоит разобраться в гараже и хранить мопед там, прижав
машиной и забыв о рассказах на форумах в Интернете, как воруют
мотороллеры из таких укрытий. Внимательно изучив содержимое
багажника, нахожу не только инструкцию, о которой говорили в магазине,
но и набор ключей, запчасти и, что самое приятное – большой чехол на
скутер. Очень пригодится на даче, не затаскивать же мопед при каждом
дожде в сарай? Эксплуатация скутера в городе показала: не
нарушишь - не проедешь. Стараясь выбирать маршруты от дома до работы и
обратно с минимумом левых поворотов, я столкнулась с тем, что каждый
второй автомобилист не смотрит налево при выезде на трассу с бокового
проезда, а каждый третий норовит подрезать скутер, чтобы, обогнав его,
резко повернуть направо. Чтобы по всем правилам совершить разрешенный
скутеру левый поворот, надо минут 10 ждать того, кто остановится и
пропустит. Еще хуже дело обстоит с развилками крупных трасс,
например, Ленинградского и Волоколамкого шоссе, или Дмитровского и
Коровинского. Если следовать всем Правилам, то скутеристу надо сойти с
мопеда и по пешеходному переходу перейти на нужную сторону. После можно
ехать дальше. Если нарушать, то надо просто следовать разметке и знакам,
или просто пристроиться в хвост автомобилю, который совершает
аналогичный маневр. Есть вариант найти объезд и совершить крюк
километров в 5-7… Но это - на любителя. Потому все скутеристы
предпочитают нарушать ПДД. Как доставить скутер на дачу? Самый
простой вариант – нанять «Газель» (лишние затраты на аренду машины),
более сложный – погрузить в прицеп к легковому автомобилю. Здесь встает
вопрос, как закрепить мопед. Еще один вариант – перегнать своим ходом,
100 км – не такое уж и запредельное расстояние. В моем случае получилось
так, что коллега по работе, он же по совместительству скутерист с
многолетним стажем, любезно согласился проводить меня до пункта
назначения, тем более что сам он живет неподалеку. Итак,
пятница, 18 часов. На выезд из Москвы стоят километровые пробки.
Аккуратно вливаемся в поток около МКАД. Рваться вперед и просачиваться
между машинами смысла не имеет: пробка движется медленно, машины едут
плотно. После проезда пары светофоров становится чуть легче, можно
занять правый ряд и ехать по краю дороги, обгоняя стоящие в пробке фуры.
Потихоньку доезжаем до моста через канал им. Москвы. Здесь на самом
верху дует сильный боковой ветер. Он обычно сказывается и на
управляемости автомобилем, что уж говорить о скутере? Скорость
резко падает, приходится сильнее держать руль в прямом положении. Еще
пара светофоров и 20 км пробки на выезд преодолены. Впереди – почти
свободное шоссе, машины едут за 100 км/ч, мы – под 70 по краю дороги.
Среди неприятных моментов: жмущиеся вправо и мчащиеся на большой
скорости междугородние автобусы и фуры с прицепами. Создаваемый ими
воздушный поток сродни ветру на мосту, нередки случаи, по словам
коллеги, когда скутеристов просто выбрасывает с дороги. Так что стоит
держаться подальше от таких соседей по трассе. На развилке двух
шоссе мы расстались с коллегой. Ему ехать дальше, мне – 30 км в сторону.
Как приятно ехать по тихому подмосковному городу, куда еще не доехали
настоявшиеся в пробках москвичи-дачники. Еще пара десятков километров по
шоссе, и вот уже под колесами – ухабы разбитой грунтовки, ведущей к
дачному поселку. По дороге еле едут автомобили, берегут подвеску. Меня
спасают большие колеса, но не два амортизатора – грунтовка разбита
грузовиками. Немного терпения – и 100 км пути остались позади. С учетом
пробок на дорогу ушло 2,5 часа. Через час стали подъезжать соседи, они
стояли всё в той же пробке на выезд… Как правильно показывают
тесты Honling Boomerang 50, даже не сильно обкатанный скутер спокойно
едет по шоссе со скоростью 70-80 км/ч, а вот на подъем дает не больше
50. Тормоза работают отлично, фара хорошо высвечивает дорогу. Конечно,
можно ругать Honling за некоторое несоответствие реальных технических
параметров и данных сертификации. Однако, как мне кажется, дело обстоит
не в объеме двигателя мопеда, а в голове скутериста: чем меньше мозгов,
тем проще попасть в аварию. Ведь разбиться на шоссе можно и на
велосипеде, и даже пешком, если перебегать трассу в неположенном месте.
Еще одно наблюдение – необходимость качественной экипировки. Так,
казавшийся в городе неудобным и жарким шлем на шоссе стал самой
необходимой вещью. А теплая ветровка на скорости 60 км/ч, наоборот,
показалась легкой рубашкой. И стала понятной рекомендация ездить в
перчатках... Если же говорить о первых неполадках, то проблема
глохнущего на перекрестках двигателя решилась путем регулировки
карбюратора. Второй неполадкой стал замок подседельного багажника,
который в один прекрасный момент не захотел открыться. Точнее, замок
работал, но не срабатывал какой-то пружинный механизм, в результате чего
багажник оставался закрытым. Звонок в сервис, совет: посмотреть на
приводной тросик от замка к самому механизму, возможно, он вылетел из
паза. Так оно и есть, проблема решена в считанные минуты. Пока что
остались загадкой объем бензобака и показания указателя уровня топлива.
То пустой бак полон при заливке 2 литров, то индикатор показывает ноль, а
в баке плещется бензин. Но на даче есть возможность провести
эксперимент и выяснить реальное значение деления шкалы уровня топлива.
Первые 500 км, пройденные скутером, показали – Honling’и – вполне
надежные мопеды, впрочем, как и любая техника, не лишенные некоторых
недостатков. Почему статья называется «Женский взгляд на
скутеры»? Потому что за полтора месяца эксплуатации мопеда в Москве я
встретила много мотоциклисток и всего двух женщин за рулем скутера. Из
них по правилам ехала одна, другая без шлема рассекала Дмитровку по
левой полосе, то и дело норовя подрезать идущие рядом машины. Про
девочек-подростков, гоняющих по дворам или сидящих за спинами парней, я
не говорю – они пока не стали полноценными участниками дорожного
движения. А еще потому что удовольствие от полноценной езды на скутере
нельзя сравнить ни с вождением автомобиля, ни с ездой на хорошем
велосипеде. И почувствовать это можно, если ездить самой.
|