Четверг, 28.03.2024, 16:21
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Стайлинг [15]
Тюнинг [20]
Ремонт [41]
Устройства, Схемы [19]
Советы [31]
Новеньким [22]
Обзор Скутеров [46]
Мини-чат
500
Поиск
Наш баннер
Наша кнопка:


Получить код:

Главная » Статьи » Тюнинг

Грамотная доработка Honda DIO AF-18

ПОРШНЕВАЯ ГРУППА
Размеры картера этого скутера позволили взамен штатного чугунного цилиндра с поршнем диаметром 39 мм установить тюнинговый Athena с 47-миллиметровым поршнем. В результате рабочий объем двигателя увеличился до 74 см3. Кроме того, новый цилиндр изготовлен из алюминия, в нем нет гильзы - значит, должен лучше выдерживать тепловые нагрузки форсированного двигателя. На его внутреннюю поверхность нанесен очень твердый и износостойкий «никасиль». Единственное, что доработал, - расширил продувочный канал в картере напротив выпускного окна по размеру того, что в цилиндре. На более «свежих» AF24 и AF27 этот канал уже достаточно широк и в подгонке не нуждается.

Результат отличный - мощность ощутимо возросла, и мотор не перегревается. Но решил подстраховаться и вырезал из канистры колпак-воздухозаборник для системы охлаждения. Он расположен в опасной зоне - может зацепиться за любое препятствие и тут же отлететь. Поэтому я сделал его легкосъемным. А чтобы не потерять при очередном «соприкосновении», прикрепил стальной проволочкой. Но есть ли от него польза? Измерил температуру двигателя точным цифровым прибором: при установке колпака температура снижается на 20°С.

Синий колпак - воздухозаборник системы охлаждения.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Штатный корпус воздушного фильтра мне не понравился сразу. Он нуждается в частом обслуживании (вы знаете - это нудная и грязная работа) и расположен не очень удачно. К тому же форсированный мотор моего скутера нуждался в большем количестве воздуха, чем мог пропустить штатный фильтр.

Изготовил новый бумажный фильтр. Из автомобильного, имеющего форму кольца, вырезал кусок, а оставшуюся часть согнул в кольцо поменьше и склеил. Разместил его в багажнике: сопротивление воздуху у нового - минимальное. Но багажник почти герметичен, и чтобы обеспечить свободный доступ воздуха в него, а значит к фильтру, пристроил к облицовке воздухозаборник - там, где скапливается меньше всего грязи, далее через полость под облицовкой воздух попадает в короб багажника. Чтобы в него проникало поменьше пыли, встроил в его стенку предварительный - грубый фильтр... Судя по износу поршневой (которого почти нет), воздух очищается хорошо. Пропускная способность фильтра вполне достаточна. Шум на впуске, особенно в сравнении с фильтрами «нулевого сопротивления», почти не слышен.

Но ведь нужно как-то соединить фильтр и карбюратор. Во-первых, шланг должен быть подходящего диаметра. Дальше, карбюратор при работе подвески качается вместе с двигателем относительно корпуса скутера, и все шланги (которые примерял) в момент срабатывания подвески пережимаются, поток воздуха перекрывается. Другое дело, гофрированные шланги - эти не передавишь. Но в них возникали сильные завихрения, создававшие сопротивление потоку воздуха... Изрезал кучу шлангов, пока на глаза не попался патрубок от ВАЗовской «десятки»: ее изгиб при работе подвески как бы перекатывается, но шланг не пережимается.

Шланг от системы охлаждения ВАЗ-2110 при колебаниях подвески не перегибается.

СИСТЕМА ВПУСКА
Форсированному двигателю с увеличенным рабочим объемом цилиндра нужно организовать «легкое дыхание». Прежде всего заменил лепестковый клапан: вместо штатного, с тремя маленькими и жесткими металлическими лепестками, установил тюнинговый. В нем шире проходное сечение и два лёгких и эластичных карбоновых лепестка. Результат - выросли обороты, мощность двигателя, а значит, максимальная скорость и динамика разгона.

Под размеры клапана подогнал впускной патрубок и установил на него карбюратор Malossi с диффузором диаметром 19 мм. Карбюратор хорош, но и в нем меня не все устроило. Заменил штатные болты крепления крышки поплавковой камеры со шлицом под отвертку на другие - с головками под внутренний шестигранник. Новый карбюратор крепится не на шпильках, а хомутом. Чтобы состыковать новый карбюратор с патрубком, вклеил во впускной канал кусок латунной трубы подходящего размера. Для надежности зафиксировал его штифтом.

Удобно, когда можно контролировать уровень топлива в карбюраторе. Врезал в крышку поплавковой камеры смотровое окошко, в ее стенке просверлил отверстие и напротив него с внутренней стороны бензостойким клеем вклеил стекло от часов. Но уровень все равно не просматривался - оказался выше окна напротив разъема. Тогда наклеил на поплавок две тонкие медные проволочки напротив окошка. Если уровень нормальный, они располагаются параллельно плоскости разъема.

Когда медные проволочки на поплавке паралельны разъему, - уровень топлива в попавковой камере в норме.

Проходное сечение впускного патрубка расширено до размера тюнингового лепесткового клапана.

Латунный патрубок, к которому крепится карбюратор Malossi, приклеен и зафиксирован тонким штифтом.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Я от него избавился, и вот почему. Однажды произошла непонятная история: внезапно на короткое время пошли перебои в подаче масла. Посмотрел - в баке его достаточно. Насос снова заработал как положено, но было поздно - поршневая «погибла». С тех пор смешиваю масло вручную - так надежнее.

Тех, кто также собирается «тюнинго-вать» мотор своего скутера, хочу предостеречь: расходы покупкой новых деталей не ограничатся. Форсированный мотор нуждается в качественном, а значит, дорогом масле. У меня получается так, что половину стоимости бензомасляной топливной смеси составляет цена бензина, а половину - масла.

ГЛУШИТЕЛЬ
Это будет рассказ о тонкостях настройки и чего нам делать нельзя. Сейчас в скутере глушитель марки Tecnigas, и я им не очень доволен. Giannelli, который был до этого, поднимал мощность во всём диапазоне оборотов - делал мотор гибче, не в пример нынешнему. И звук приятнее. Но я, так уж случилось, ошибся с настройками двигателя - переобеднил смесь. Мотору - ничего, а глушитель перегрелся, и внутренняя перегородка треснула. Она звякала на всю улицу, будто в резонаторе кучка гаек. Больше того, его корпус «повело» так, что лопнул алюминиевый кронштейн, на котором он крепится. Кронштейн-то восстановил, а глушитель пришлось купить новый. К сожалению, Giannelli перестала выпускать детали для Honda Dio «моей» модификации, и я пока вынужден пользоваться Tecnigas.

ТРАНСМИССИЯ
У скутеров довольно сильно греются детали трансмиссии: после динамичной поездки о корпус редуктора можно обжечь руку. Изготовители, по-видимому, считают это допустимым, но разве не известно им и всем, что масло при перегреве разжижается и хуже смазывает детали! Чтобы узнать, какова же его температура, приклеил к корпусу датчик: прибор показал 85°С. Многовато, решил я, и смастерил систему охлаждения. В переднюю часть крышки вариатора врезал трубку так, чтобы воздух сквозь нее попадал к центру ведущего шкива. Шланг от нее вывел к воздухозаборнику, смонтированному на одном из самых «чистых» мест на облицовке, где встречный поток воздуха достаточно сильный - измерял его прибором для проверки производительности систем вентиляции. А для выхода воздуха из редуктора проделал отверстие в противоположной стенке крышки.

Чтобы охлаждение меньше зависело от потока встречного воздуха (а значит, скорости скутера), на наружную щёку ведущего шкива вариатора решил прикрепить винтами крыльчатку охлаждения двигателя - от старой Yamaha Jog с укороченными (чтобы не цепляли крышку) лопастями. Щека оказалась очень твердой, и ни одно сверло ее не брало. Пришлось сверлить алмазными борами. На каждое из двух отверстий ушло по 3-4 часа (о том, чтобы нарезать в них резьбу, не могло быть и речи). Тогда крыльчатку приклеил, а в отверстия запрессовал штифты - они придерживают крыльчатку при резких изменениях частоты вращения двигателя. Одно ребро жесткости на крышке мешало, и я его отломил.

После этой переделки прибор показал: температура снизилась до 75°С. Разница в 10 С вроде бы и невелика, но редуктор получил существенное облегчение. Совет скутеристам: заливайте в редуктор ровно столько масла, сколько положено! Как-то «добрые» люди мне посоветовали залить не 90 мл, как рекомендовано, а 100. Случилось так, что не всё старое масло слилось и всего получилось около 130 мл. Есть поговорка: «лишнее масло выйдет», вот и вышло - вместе с сальниками и прокладкой. Крыльчатка охлаждения трансмиссии приклеена и зафиксирована, тем самым защищена от проворота штифтами.

Отверстие для выхода воздуха.


Трубка подвода воздуха.


ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Ещё один недостаток Honda Dio AF18 - невелик дорожный просвет. Из-за него я часто цеплялся пластиком и центральной подставкой при спрыгивании с бордюров. Что сделал? Установил удлинённый на 3,5 см «газовый» амортизатор - такие изготавливают специально для этой модели. В отличие от штатного, в котором нет гидравлики, он действительно амортизирует, и подвеска «проглатывает» любые неровности (но не ямы) так, что их даже не замечаешь. Теперь скутер великолепно «держит» дорогу. В поворотах его можно наклонять как угодно глубоко. Кроме того, амортизатор смещен в сторону вот и можно смонтировать покрышку пошире. Правда, штатный брызговик после этой переделки оказался коротковат, и, чтобы свечу не заливало водой, я вырезал новый - подлиннее.
Крепление газового амортизатора смещено в сторону.
 

Удлиненная защита свечи.



ПОДНОЖКИ ДЛЯ ПАССАЖИРА

Эти детали на моём скутере не были предусмотрены. Сейчас их можно подобрать на любой вкус, а несколько лет назад самое лучшее, что смог найти, - подножки от Jawa. Долго думал, как их закрепить, и решился - просверлил раму. Болты выбрал потоньше, чтобы не сильно её ослабить. А оказалось, что польза от них двойная: теперь скутер при падении касается асфальта только тремя точками: ручкой руля, колесом и подножкой. Пластик же совершенно не страдает.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
От электростартера я избавился, как и от маслонасоса: он - лишний вес, да и здорово сажает аккумулятор. И потом, изготовитель скутера рекомендует перед запуском пару раз провернуть коленвал кикстартером (с выключенным зажиганием). Значит, все равно приходится с ним возиться. Мне не трудно дернуть и третий раз. Обычно после того, как прокачаю без зажигания, мотор «схватывает» с полпинка.


Категория: Тюнинг | Добавил: Admin (29.03.2010)
Просмотров: 6625 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 1
1 Alexey  
0
Кстати, на AF-18 была аналогичная ситуация с масляным насосом, в один момент он перестал работать, а мне об этом не сказал... итог - покупка новой поршневой! Теперь масло исключительно в бензин, да и кстати, в + к этому можно сказать для тех, кто не разбирал масляный насос - если внимательно посмотреть на разобранный насос и если голова не глупая, то можно понять, что на высоких оборотах у движка дефицит масла, так что делайте выводы сами, масло в бензин гарантия того, что движок не останется без масла!
Ещё очень понравилась идея с воздухозаборным колпаком, обязательно себе такой сделаю из подручных материалов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Наш опрос
 
На чём вы ездите сейчас
Всего ответов: 202
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
honda-dio.net © Все права защищены! 2009-2010 | ... Sitemap | Sitemap-forum.
Дизайн данного сайта полностью принадлежит администратору сайта.