Вариатор является той структурной единицей двигателя, количество
мелочей в которой превосходит все приличные величины. Грузы, ремень,
пружина и щека заднего шкива, сцепление со всеми его премудростями… Как
бы не запутаться в уже существующих деталях. Но постойте, ведь это еще
не всё! Существует еще одна мелочь, которая имеет достаточно силы,
чтобы влиять на настройку трансмиссии в довольно широком диапазоне.
Многие и не подозревают о её существовании, однако это не значит, что
при грамотной настройке двигателя стоит сразу поместить её в черный
список. Наоборот, обратив свое пристальное внимание на методы настройки
вариатора с использованием этой детали можно добиться такой работы
мотора, о которой остальные любители тюнинга и мечтать не могут. Но
хватит пустых обещаний – их и так слишком много в серой повседневности.
Приступим к делу!
Известный немецкий роллершоп Scooter-Attack в одном из разделов
своего каталога среди классических настроечных материалов предлагает,
казалось бы, самые неказистые шайбы. Они предназначены для установки на
коленвал: между внешней щекой ведущего шкива и втулкой, на которую
одевается ремень и внутренняя щека, содержащая в себе грузы.
Однако секрет не в слепой установке любой произвольно взятой шайбы
из набора. Здесь всё не так просто, как может показаться на первый
взгляд. Набор из 20 шайб предназначен для точной настройки трансмиссии
и влияет на переходный процесс переключения вариатора во всем диапазоне
оборотов двигателя. Каждая шайба из набора имеет строго определенную
толщину. В этом-то и кроется основной секрет этого настроечного набора.
Алгоритм прост: установка самой толстой шайбы из набора даст отличную
динамику разгона и подхват, но при этом меньшую максимальную скорость.
Установив самую тонкую шайбу получим скромный разгон, но +10 км/час
максимальной скорости по сравнению с первым тестом.
Подробную картину происходящего увидеть на диаграмме:
|