В продаже
возникло устройство Malossi Automatique Chambre System induction
(MACSI), его еще называют топливным компенсатором. Инструкция обещает,
что оно уменьшит, а то и вовсе исключит "провалы" при резком открытии
дроссельной заслонки у 2-тактных двигателей. Устанавливается система без
труда и с большой скоростью - за 5-30 мин., в зависимости от
конструкции скутера. Заманчиво? По конструкции оно
представляет собой резиновый сильфон (цилиндр с гофрированной
цилиндрической частью), внутрь которого вставлена тарированная пружина. В
одном из его донышек штуцер, его нужно соединить шлангом с впускным
патрубком мотора. Инструкция предлагает 2 варианта подсоединения. I.
Если скутер или мопед оснащены топливным краником с вакуумным
управлением, то возможно подключиться к его шлангу. Или воспользоваться
каким-или свободным штуцером на впускном коллекторе. Основное - чтоб его
внутренний диаметр был не менее 3 мм (штуцер, управляющии масляным
насосом, не подойдет: его отверстие менее). Штатную трубку вакуумного
привода требуется разрезать и вставить в разрыв Y -образного тройника из
набора. А к оставшемуся выводу тройника подсоединить шланг, идущий к
MACSI. Лучше, чтоб все трубки были как возможно короче - их излишняя
длина ухудшит работу как MACSI, так и устройства, в управляющий шланг
которого врезан тройник. Разместить резиновый сильфон требуется так,
чтоб он оказался подальше от нагретых частей мотора, и от движущихся
деталей, которые могут перетереть резину. Помимо того, инструкция
предупреждает, что после установки устройства может потребоваться
дополнительная регулировка карбюратора - потребуется больший главный
топливный жиклер. II-й вариант предназначен для тех
аппаратов, у которых во впускном коллекторе нет штуцера, пригодного для
подсоединения MACSI. Требуется просверлить в коллекторе отверстие
поперечником 7 мм и нарезать резьбу М8х1. В получившееся резьбовое
отверстие вкрутить штуцер из набора и соединить его трубкой с сильфоном.
Этим же штуцером нужно воспользоваться в том случае, если у двигателя
вашего скутера впускной коллектор изготовлен из резины. Проткните его
стенку, вставьте штуцер и укрепите его изнутри гайкой. Требования к
длине шланга и размещению сильфона те же, что и в первом варианте. Устройство MACSI: 1 - пружина; 2 - хомут; 3 - крышка; 4 - упор пружины в сильфоне; 5 - сильфон. В набор MACSI входят: 1 - крепеж; 2 - хомуты; 3 - штуцер; 4 - тройник; 5 - шланги. Для эксперимента мы взяли 2 скутера: Italjet Formula LC50 и Yamaha Aerox LC.
Последний подвергся тюнингу, в итоге которого рабочий объем его мотора
увеличился до 70 см3. Насколько выросла его мощь, мы не знали. Вот и
проверим. Опыт с форсированным мотором нам был любопытен еще и посему,
что на него установили карбюратор с диффузором большего размера. По этой
причине падение разрежения при резком подъеме дроссельной заслонки тут
будет еще более. Значит, эффект от установки MACSI должен быть еще выше.
|
Оба
скутера оснащены краниками с пневмоприводом, и мы действовали по
первому варианту - врезали тройники в их шланги. Прокатились. Italjet стал чуть резвее откликаться на открытие дросселя. A Yamaha...
Ее реакция была абсолютно непонятной. И мы отправились на
динамометрический стенд: не способный на эмоциональные всплески, лишь он
и способен точно продемонстрировать, что есть что, регистрируя мощь не
на коленвале, а на колесе Правда, установка приспособлена для мотоциклов
с механической трансмиссией, в этом случае частоты вращения коленвала и
ведущего колеса жестко связаны. Трансмиссии скутеров не позволили
получить данные двигателей в чистом виде. Подключение MACSI в разрыв шланга вакуумного привода бензокраника или к штуцеру, врезанному во впускной коллектор. Установка MACSI на скутеры: Italjet Formula LC50 и Yamaha Aerox LC. На
графиках получили результаты, близкие к реальной езде. Ну что же, для
скутеристов это даже нагляднее. Мы измеряли мощь при разгоне с места и с
30 км/ч, и следили, как она меняется на протяжении времени, за которое
скутер развивал максимальную скорость. Проверили любой скутер сначала
без MACSI, а после с нею. Первым на динамометрический стенд установили Italjet Formula LC50.
Когда скорость достигла 50 км/ч, на кривой мощности возникла ступенька,
за которой последовал частокол мелких всплесков и провалов. Механики
тут же объявили, что свеча никуда не годна, а заодно раскритиковали и
работу коммутатора. Изменять приборы зажигания не стали - просто
установили MACSI. Каково же было наше изумление (нужно заявить,
приятное), когда кривая выровнялась, провалы пропали, а "ступенька"
стала совсем маленькой. Как известно из графиков, наибольшая мощь
составила 3,2 Квт (4,4 л.с.) при всех замерах, за исключением набора
скорости с места с MACSI. В этом режиме она уменьшилась практически во
всем диапазоне скоростей на ,2 Квт (,27 л.с.). Однако время, за которое
вариатор выводил двигатель на режим наибольшей мощности, почти не
изменилось. Наибольшая скорость и время, за которое скутер ее развил, -
также. Что же, положительный эффект налицо, впрочем и не таков, каким
его рассчитывали увидеть. По крайней мере, видно, что устройство
работает. Эффект от работы MACSI на Yamaha Aerox LC был
несравнимо крупным. При старте с места прибор подчеркнул повышение
наибольшей мощности с 6,4 Квт (8,7 л.с.) до 6,6 Квт (9 л.с.), однако при
разгоне с 30 км/ч ее пик стал менее - 6,1 Квт (8,3 л.с.) против 6,3 Квт
(8,6 л.с.). При этом "взбунтова лась" коробка передач. Будучи тщательно
настроенной для работы с этим форсированным двигателем, она никак не
могла подстроиться под его новые данные. Без сильфона при старте с места
вариатор выводил двигатель на режим наибольшей мощности уже при 58
км/ч. Сейчас же он это сделал при 66 км/ч. При замерах с резким
открытием дросселя на 30 км/ч получили обратный эффект: мощь с MACSI
росла всерьез быстрее и достигла максимума при 46 км/ч, в то время как
без него лишь при 58 км/ч. Мы ожидали увидеть прибавку мощности в начале
набора скорости при разгоне как с места, так и с 30 км/ч. Однако при
обоих замерах она, наоборот, понизилась. Уменьшилась она и при разгоне с
30 км/ч после 60 км/ч, однако при разгоне с места мы получили прибавку
после 65 км/ч. Чудеса! Хотя, им есть объяснение. Прежде всего,
учтем то, что любой форсированный мотор всерьез капризнее того же
штатного. И каждое, пускай наименьшее изменение регулировок, которое
штатный мотор и не заметит, может вызвать у его тюнингованого собрата
абсолютно неадекватную реакцию. А то и ввергнуть в шок. Что и случилось.
В первую очередь, в инструкции говорилось, что после установки этого
устройства может понадобиться дополнительная регулировка карбюратора -
чтоб обогатить смесь. Мы же, для чистоты эксперимента, лишь
устанавливали устройство, однако оставляли все регулировки без
изменений. Во-вторых, форсированный двигатель по сравнению со
стандартным работает в более узком диапазоне оборотов коленчатого вала.
Значит, регулировки вариатора и центробежного сцепления обязаны быть
точнее. Чуть переменилась характеристика мотора - перенастраивай
трансмиссию снова. Для тех, кто
ожидал от нас совета на предмет приобретать или не приобретать:
однозначного ответа дать не беремся. И тут по какой причине. Если скутер
в штатном исполнении, то установка MACSI слегка улучшит работу его
мотора - получите, вероятнее всего, малую экономию топлива. А вот
отюнингованный двигатель может отреагировать как угодно! И тогда
потребуются время, желание и, увы, денежные средства на доводку движка.
Перенастроив карбюратор (а может оказаться, и угол опережения
зажигания), требуется добиться стабильной работы мотора на всех режимах.
После этого прибавка в ,8 л.с., которую мы получили, вероятнее всего,
"растянется" и в сторону низких оборотов. А после потребуется
подрегулировать центробежное сцепление и вариатор (подобрать грузики и
пружинки), чтоб коробка передач помогла мотору "продемонстрировать себя с
лучшей стороны"... Сложновато? Тот, кто уже занимался тюнингом мотора,
подтвердит: сами по себе дополнительные л. с. не подарок небес - за них
приходится бороться
Источник: http://honda-dio.ucoz.net |