1.Функция свечи зажигания Свеча зажигания создает искру для
воспламенения воздушно-топливной смеси. Она испытывает повторный
тепловой цикл между нормальной температурой и 2000-2500 градусов по
Цельсию, высокое напряжение 20 000 - 30 000 В, давление 50 кг/см2 и
подвергается химической коррозии от бензина и выхлопного газа.
Для
оптимальной работы в таких условиях MotoUA.net рекомендует свечи
японской фирмы NGK, зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны, в
т.ч. и в гоночных условиях, на протяжение многих лет.
2. Конструкция свечи зажигания 1) Клемма 2)
Гофры Наличие пяти гофр увеличивает длину изоляции и устраняет
короткое замыкание. 3) Фирменный знак и марка Марка свечи зависит
от типа двигателя и кузова. 4) Металлический корпус Оцинкованный
и хромированный корпус для обеспечения коррозионной стойкости. 5)
Длина резьбы Длина резьбовой части. 6) Диаметр резьбовой части 7)
Изолятор Изготовлен из глиноземной керамики самого высокого
качества, обладает превосходной изоляцией при высоких температурах и
обеспечивает надежное зажигание, имеет превосходную теплопроводность и
позволяет устранить перегрев, а также выдерживает тепловой удар (при
резком нагревании и охлаждении) и обладает высокой механической
прочностью. 8) Заполнение специальным порошком Применение
специального порошка для соединения изолятора с металлическим корпусом
позволяет обеспечить высокую герметичность и жесткую конструкцию. 9)
Уплотнительная прокладка Особое исполнение прокладки устраняет
любую утечку выхлопного газа. 10) Медный стержень Быстро
рассеивает теплоту и создает свечу зажигания, имеющую весьма широкий
тепловой диапазон работы, что позволяет получать отличные результаты
работы автомашины при высоких и низких скоростях.
Это
конструктивное решение позволяет свече зажигания работать в весьма
широком тепловом диапазоне, также не допускает перегрев свечи и
образование нагара на электроде и изоляторе.
Когда
сопоставляются термические характеристики свечи зажигания с и без
медного стержня, свеча зажигания с медным стержнем обладает высокой
величиной сопротивления образованию нагара и теплостойкостью,
обеспечивает более широкий тепловой диапазон работы. 11) Искровой
промежуток 12) Центральный и заземляющий электроды Применение
специального никелевого сплава позволяет получить превосходную
теплостойкость и длительный срок службы.
3.Тепловой номинал
(калильное число) свечи зажигания Свеча зажигания должна проводить
теплоту, образованную при сгорании топливной смеси. Тепловой номинал
является показателем теплопроводности свечи.
Необходимо
использовать свечу зажигания, которая соответствует конкретному
двигателю и кузову автомобиля и условиям его эксплуатации. Свечи
горячего типа (малые цифры маркировки NGK) имеют большую поверхность
контакта с выхлопным газом, медленно рассеивает теплоту (но изолятор и
электрод свечи нагреваются быстро) и используются для более низких
скоростных режимов.
Свечи холодного типа (большие цифры
маркировки NGK) имеют меньшую поверхность контакта с выхлопным газом,
быстро рассеивает теплоту (изолятор и электрод свечи нагреваются не так
быстро) и используются для более высоких и агрессивных скоростных
режимов.
Когда выбран слишком высокий тепловой номинал -
температура свечи зажигания остается низкой, что вызывает накопление
нагара на изоляторе и электродах; такое накопление приводит к утечке
электрического тока.
Когда выбран слишком низкий тепловой
номинал - температура свечи зажигания поднимается быстро, что вызывает
ненормальное зажигание (преждевременное воспламенение); это приводит к
плавлению электродов свечи, а также к заеданию и разрушению поршня.
4.
Маркировка и типы свечей зажигания Свечи NGK маркируются
соответственно их типу и индивидуальным особенностям.
Например:
BPR6ES читается как: "свеча с диаметром резьбовой части 14 мм / с
выступающим изолятором / с резистором / тепловым номиналом 6 (теплая) /
длиной резьбовой части 19,0 мм / стандартного типа".
5.
Взаимозаменяемость свечей разных производителей Если у вас нет
возможности приобрести оригинальную свечу NGK - вы можете подобрать себе
аналогичную свечу другого производителя согласно этой таблице.
Но
все-таки, рекомендуем остановить свой выбор именно на свечах NGK,
обязательно оригинальных (подделки часто несоответствуют маркировке в
первую очередь по калильному числу, а так же они имеют гораздо худшего
качества изоляцию, стержень и прочие елементы).
Стандартные
свечи, рекомендуемые к использованию в скутерах: Подрывистые Honda
Dio, Honda Tact, Yamaha Jog - NGK B8HS, NGK B7H Мощные Honda Lead
90cc - NGK BPR6HSA Маломощные скутера - NGK BPR6ES
но
все-таки рекомендуем подбирать свечу индивидуально, руководствуясь
таблицей маркировки свечей NGK, а также непосредственной диагностикой
состояния свечи.
6. Диагностика и срок службы свечи зажигания Если
изношены и закруглены кромки электродов, затрудняется пуск двигателя и
появляется нестабильное искрообразование во время работы. При этом не
достигается максимальная мощность двигателя.
Накопление нагара
на электроде снижает мощность и вызывает нестабильное искрообразование, а
также соэдает препятствие нормальному пуску двигателя. По мере
накопления нагара, уменьшается сопротивление изоляции свечи зажигания и
понижается возникаемое на катушке зажигания напряжение.
Накопление
отложений на электорде приводит к перегреву свечи и служит причиной
ненормального воспламенения (преждевременное воспламенение) смеси, что
может вызвать плавление электродов.
Для своевременной реакции на
различные неполадки агрегатов, регулярно проводите диагностику
состояния свечи зажигания вашего скутера, руководствуясь этой таблицей.
Диагностику
свечи зажигания при исправно работающем двигателе MotoUA.net
рекомендует производить каждые 1000км, или вместе с заменой/доливом
масла.
Замену стандартных типов свечей зажигания, согласно
рекомендациям производителей советуем производить каждые 7-8тыс.км,
гоночных и более холодных типов - каждые 5тыс.км.
Также советуем
всегда иметь с собой в пути запасную работающую свечу зажигания
(желательно аналогичную установленой или более близкой по калильному
числу к теплой, чем установленная) и ключ-свечник.