Рассмотрим принцип работы автоматического
центробежного сцепления с помощью рисунка:
Вторичный
вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен
на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на
подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от
друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых
оборотах. На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся
колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми
накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к
центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под
воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают
двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом
накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу
редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают
вращаться синхронно.
Как же получается так, что мотороллер
плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при
которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная
стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают
(трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью
чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает,
проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с
накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты
вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и
становятся равными. А дальше уже вступает в работу редуктор.
|