Для защиты от коррозии самодельных стальных деталей,
различных приспособлений, а также болтов, гаек и пр. можно
самостоятельно провести их оксидирование (воронение). Для этого нужно
нагреть чистую деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета
и опустить ее в емкость с любым машинным маслом (разумеется, надо
принять меры, чтобы не получить травму). Такое покрытие получается не
хуже заводского. Старые детали для воронения надо предварительно
очистить до металла и обезжирить. Читать дальше...
Отражающее покрытие рефлекторов фар тускнеет и
отслаивается, когда в них попадает и задерживается пыль и влага.
Загерметизировать фару можно пластилином, промазывая соединение стекла
и патрона лампы с корпусом рефлектора. Он выдерживает нагрев и не
течет. Еще помогает пластилин при ремонте батареи. Чистый битум,
которым иногда заливают батареи, от перепада температуры трескается.
Если в него добавить около 20% пластилина, трещин не будет, так как он
играет роль пластификатора.
При уходе за аккумуляторной батареей часто приходится
очищать клеммы от налета окиси и покрывать их защитной смазкой. Чтобы
предотвратить быстрое окисление клемм, предлагается вырезать из тонкого
войлока колечки (их внутренний диаметр должен равняться диаметру
отверстий в клемме, а наружный - на 2 см больше), пропитать их моторным
маслом и надеть на штыри аккумулятора. Затем Вам останется изредка
(примерно раз в год) поливать эти колечки моторным маслом.