Пять лет назад Евросоюз принял Директиву о продвижении использования
биотоплива и других возобновляемых энергоносителей в транспорте.
Согласно директиве, к 2010 году было намечено заменить 5,75%
используемого дизеля и бензина биотопливом. Как и следовало ожидать,
цены на продовольствие стали стремительно расти. «75% роста цен на
продовольствие связано с новым видом топлива — биотопливом», — отметил
на саммите «Большой восьмерки» президент Дмитрий Медведев. Понятно, что
идея повсеместного «внедрения» биотоплива провалилась. О том, что теперь
будет делать «прогрессивное человечество», чтобы утолить и
энергетический голод и обычный, продовольственный, сегодня — в
«Свободном пространстве».
Мне кажется, что не надо лишний раз рассказывать про то, что от
подготовки к мотопутешествию сильно зависит удовольствие, которое оно
принесёт. Конечно, мне не удалось поучаствовать в мотоподвиге под
названием «Поездка в Испанию-2001», «Байкал-2001» или поездка в Китай,
но я подробно расспрашивал участников, немного катался сам и в этой
статье попытался объединить весь свой и большую часть чужого опыта.
В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на
деньги» водителей инспекторами на дорогах, судьями и
врачами-наркологами. В продолжении перечисление этих способов, и их
варианты в порядке убывания «популярности».
Меня не перестает удивлять то, насколько легко большинство
мотоциклистов/скутеристов поддаются влиянию средств массовой информации,
промышленных корпораций или других мотоциклистов и в результате
стремятся занять свое место в одной из так называемых ниш, примкнуть к
одной из категорий мотоциклистов и в итоге игнорировать все прочие
группы. Более того, они зачастую ставят свою группу превыше всех других и
при одном лишь упоминании о том, что существуют и другие, начинают как
минимум хмыкать и пожимать плечами. Не таким ли образом многие из нас
превращают самих себя в карикатуры, впадают в крайности, что не
позволяет в полной мере насладиться настоящим духом этого движения?
Всю жизнь хотела купить красную машину, однако как-то не складывалось:
подходящий по всем параметрам автомобиль каждый раз оказывался всех
оттенков белого. А вот со скутером вышло все иначе: в магазине, куда я
заехала присмотреть мопед для дачи, мне предложили ярко-красную модель с
белой отделкой или темного «хамелеона», меняющего свой цвет от черного
через синий к зеленому. Естественно, я остановила свой выбор на ярком
красавце, который, к тому же, обладал всеми необходимыми мне
техническими характеристиками: это был новый скутер с 4-хтактным
двигателем, большими колесами и двойными амортизаторами. Все увещевания
продавцов, что девушке можно (и нужно) купить что-то полегче и попроще,
затмили воспоминания о дороге от станции до дачи. Именно этот отрезок
пути, прозванный в народе «Скотопрогонной», разбил не одну автомобильную
подвеску, что уже говорить о более легком транспорте? Отказаться от
покупки ярко-красного скутера, к которому (как по заказу) мне предложили
такой же по цвету шлем-интеграл, я не смогла. Китайский Honling
Boomerang 50 стал моим со всеми вытекающими последствиями.
Я когда был юным, ездил на мотоцикле. Тогда была другая власть, не было
пробок и вообще всё понималось по другому. Поэтому про этот период я
говорить не буду. Потом я перестал ездить на мотоцикле. Потому что рокер
- это, типа, несерьезно. А на машину денег не было. По прошествии
нескольких лет деньги на машину у меня появились. И в начале 90-х я
купил себе модный и прогрессивный переднеприводной автомобиль - Жигули
Восьмерку. Иномарок тогда было мало, Классика считалась лоховской
машиной, и я, как чёткий пацан, отоварился модным автомобилем.
Иногда хочется, чтобы скутер не только хорошо ездил, но и хорошо
выглядел, и добиться этого довольно просто. Конечно, исправить
множество царапин и трещин в пластике косметикой вряд ли получится, но,
если краска еще вполне жива, то еще не все потеряно.